Проекты*

Здоровье школьника

Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1583
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

В настоящее время многие ученики сталкиваются с такими проблемами, как частые опоздания из-за отсутствия расписания, набор веса, связанный с неправильным питанием. Подобные ситуации появились у большего количества школьников после довольно длительного дистанционного обучения. Многие пытаются справиться с этими проблемами путём скачивания огромного количества различных неудобных приложений, либо занимающих много места, либо содержащих большое количество рекламы. Однако нет приложения, в котором все эти параметры удовлетворяли бы желания пользователя.

Цель

Разработать, протестировать и реализовать мобильное приложение на платформе Android, которое поможет школьнику научиться рационально распределять своё время, заниматься спортом и правильно питаться.

Задачи

  1.  Проанализировать существующие аналоги приложений.
  2.  Составить список разделов с разными функциями.
  3.  Оформить главную страницу.
  4.  Составить режим дня для обучающихся пятых и шестых классов.
  5.  Продумать и создать быструю и интересную разминку.
  6.  Придумать и реализовать интерактивную игру в разделе «Питание».
  7.  Написать код программы для шагомера.
  8.  Протестировать приложение.
  9.  Выпустить приложение

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер и смартфон на базе Android с установленным ПО (Android Studio, Adobe Photoshop).

Описание

Автор проанализировал похожие приложения, выявил плюсы и минусы, сконцентрировавшись на минусах, ведь именно их не должно быть в его приложении.

Приложение автор программировал в Android Studio и со смартфона мог просматривать и корректировать программу на разных этапах разработки. Изображения для фонов и иконок автор использовал из ресурсов Интернета и видоизменял в Adobe Photoshop.

Перед созданием самих разделов необходимо было оформить меню, которое появляется из левого верхнего угла. Для этого автор закодировал необходимое ему количество разделов (5 разделов), и нашёл изображения для иконок, подходящие к каждому из них. Также в Adobe Photoshop создал изображение, которое находится в левом верхнем углу меню и является основной иконкой приложения.

Для создания Главной страницы нужно было лишь сделать изображение в Adobe Photoshop и вставить его в коде программы на фон. Следующий раздел –Режим дня. В нём присутствует таблица, в которую автор внес расписание для школьников. Третий раздел – Разминка. Для этого раздела в первую очередь также нужно было создать изображение, но самым главным является присутствующее здесь видео, которое появляется при нажатии на экран. Его автор снял в спортивном зале своей школы. С этим помог одноклассник, который согласился сняться в видео, демонстрируя комплекс упражнений для утренней разминки. Озвучку записал второй участник проекта. Четвёртый раздел – Помощник по правильному питанию. Это необычный раздел, в котором представлена интерактивная игра. Автор нашёл изображения продуктов в Интернете и вставил их на кнопки, к каждой кнопке привязал свой вариант ответа. Когда пользователь нажимает на кнопку с изображением полезной пищи, то сообщается, что он сделал правильный выбор, но когда он нажимает на вредную еду, то высвечивается окно, которое информирует, почему данный продукт является таковым. Последний раздел – Шагомер. Для его создания необходимо было написать код настоящего шагомера. Пришлось тщательнее углубиться в изучение программы Android Studio и её возможностей. Чтобы страница раздела не выглядела скучно, автор создал изображение в Adobe Photoshop, на котором выделено специальное место для отображения пройденного количества шагов.

Протестировав своё приложение и убедившись, что оно полноценно работает, автор смог выпустить его на платформу Android.

Результаты работы/выводы

В конечном результате был создан продукт, являющийся мобильным приложением, которое могут использовать школьники 5–6 классов, для того чтобы заниматься своей физической подготовкой, правильно питаться и соблюдать режим. В самом приложении присутствует аннотация, благодаря которой ребята могут разобраться, какую функцию выполняет каждый раздел. Приложение вышло именно таким, каким оно нам и представлялось, поэтому мы считаем, что справились со своей задачей.

Перспективы использования результатов работы

При дальнейшей разработке приложения автор также может сделать следующее: добавить несколько уровней сложности в игру раздела «Питание», создать табло для фиксирования собственных рекордов в разделе «Шагомер», добавить функционал для школьников 1–4 и 7–11 классов, различающийся в расписании и упражнениях для разминки.