Проекты*

Разработка программно-аппаратного комплекса по отслеживанию посещения учащихся

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Программирование, IT-инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1575
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Создать прототип программно-аппаратного комплекса с использованием когнитивных сервисов Microsoft Azure.

Задачи

  • Изучить техническую документацию.
  • Проанализировать сервисы, использующие «компьютерное зрение».
  • Разработать аппаратное и программное решение проекта.
  • Провести тестирование комплекса в условиях школьной среды.
  • На основе полученных результатов определить дальнейший план развития комплекса.

Описание

Нынешняя пропускная система имеет ряд недостатков, например, у турникетов на входе часто образовываются очереди, человек может быть не отмечен по причине отсутствия персонального средства идентификации, невозможности посмотреть частоту посещения отдельного работника или учащегося. Было принято решение создать комплекс, который будет распознавать лицо входящего, отмечать его как присутствующего и формировать списки для отправки на почту учителям.

На платформе Microsoft Azure очень много разных когнитивных сервисов. Для проекта был выбран сервис API Face, который позволяет искать лица на фотографиях. Для хранения всей информации об учениках используется Azure Cosmos DB (DataBase). Для написания кода использовали язык программирования Python и среды программирования Visual Studio Code и PyCharm.

Результат

Создан программно-аппаратный комплекс, который распознаёт и отмечает входящего и формирует готовые списки отсутствующих за день, а также хранит данные о посещаемости в легкодоступном виде.

Оснащение и оборудование

  1. Камера
  2. Персональный компьютер
  3. Облачная платформа microsoft azure
  4. Api распознавания лиц
  5. Локальная база данных на sql
  6. Язык программирования python
  7. Среды программирования visual studio code и pycharm

Перспективы использования результатов работы

В дальнейшем может быть подключена вторая камера, которая будет отмечать выход учащегося из заведения. Вследствие этого может быть создан web-сайт или разработано приложение, которое будет показывать, находится ли человек в здании или нет. Также можно практически заменить использование идентификационных средств, такие как карточки или магнитные ключи, и настроить открытие турникета по распознанному лицу. Только в случае если лицо не было распознано, то есть человек не является работником или сотрудником заведения, запрашивать другое средство для входа и одновременно с этим отправлять человеку, ведущему охрану в здании, уведомление о постороннем.

Особое мнение

«Программа «Инженерный класс в московской школе» даёт школьникам возможность участвовать в различных интересных мероприятиях, чтобы углубляться в изучение профильных предметов»