Проекты*

Продуктиндер

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Инновации умного города. Умная школа (на английском языке)» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1298 «Профиль Куркино»
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Многие проекты и стартапы испытывают нехватку сотрудников, одновременно с этим многие талантливые разработчики испытывают трудности с поиском работы, в том числе в интересных развивающихся компаниях. Разрабатываемый сервис поможет объединять энтузиастов и авторов проектов вместе. На сегодняшний день не существует простого и понятного агрегатора небольших проектов, который одновременно решал бы проблемы обеих сторон.

Ситуации при создании проектов:

  • Тяжело найти компетентных людей сразу на все роли.
  • Необходимы люди, которые будут заинтересованы проектом.
  • Хотелось бы, чтобы люди работали не потому, что им сказали работать, а потому, что они сами захотели работать над проектом.

Ситуация человека, который хочет участвовать в проектах:

«Хочу участвовать в новых амбициозных проектах, хочу творить, создавать и набираться опыта, но сегодня не существует простого способа найти и присоединиться к интересному и перспективному стартапу для работы».

Цели

Создать сервис, призванный помогать руководителям проектов искать заинтересованных и мотивированных сотрудников, а также одновременно помогать талантливым людям в поиске интересных и перспективных проектов для работы и наработки опыта.

Задачи

  1. Проведение опроса целевой аудитории на тему существующих решений и их актуальности.
  2. Поиск возможных тестировщиков сервиса среди целевой аудитории.
  3. Анализ существующих решений на рынке и составление SWOT-анализа.
  4. Разработка «бэкенда» для мобильного приложения.
  5. Создание демоверсии мобильного приложения и публикация в виде веб-сайта, а также сбор обратной связи от команды тестировщиков.
  6. Доработка «бэкенда», мобильного приложения, и его публикация в магазинах App Store и Google Play.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук или смартфон с установленным ПО

Описание

Этапы работы над проектом

  1. На первом этапе авторы проанализировали существующие решения и составили схему.
  2. В качестве основного фреймворка для разработки был выбран Flutter, «бэкенд» написан на фреймворке Flask с использованием базы данных TinyDB.
  3. Для поиска проектов в приложении есть специальная страница (см. Рисунок 3), которая должна выглядеть как главная страница «Тиндера» с карточками. Только вместо людей на карточках отображаются данные проекта, а также навыки, которые необходимы для реализации проекта. Те навыки, которых не имеет участник, отображаются полупрозрачными. Если человек заинтересован в проекте, то он смахивает карточку вправо, если нет – влево.  Если он хочет прочитать полное описание проекта, то он может коснуться карточки, после чего она переворачивается, и на обратной стороне размещено полное описание.
  4. Открыв приложение, руководитель проекта может ознакомиться с навыками будущего участника и связаться с ним через предоставленные (участником) ссылки (например, Telegram). После связи человек может отклонить или принять заявку. После принятия заявки у проекта пропадают уже найденные навыки.
  5. Разработанное мобильное приложение прошло тестирование и апробацию среди учащихся школы.
  6. В процессе тестирования были выявлены его слабые и сильные стороны, намечены пути модернизации.

Результаты работы/выводы

Разработано мобильное приложение – основной интерфейс пользователя. В приложении используются навыки в качестве критериев подбора.

Функции приложения:

1.      Регистрация и авторизация пользователей

2.      Добавление в базу проектов

3.      Создание резюме для поиска проектов

4.      Уведомления о событиях

5.      Подбор и поиск проектов для навыков пользователя

6.      Управление проектами: добавление/удаление участников

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Смарт-Парк» на базе НИУ МИЭТ