Проекты*

Интерактивный дизайн в виртуальной реальности

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Биохимия
Авторы работы: ГБОУ Школа им. А. Боровика
Предметы: Физика, Биология, Химия
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Разработка интерактивного приложения, помогающего человеку непосредственно в системе виртуальной реальности создавать комнату в её реальных размерах, моментально расставлять в ней объекты, изменять их цвет и текстуру, подбирать обои, и паркет, и многое другое, не обращаясь к услугам дорогостоящих дизайнеров и архитекторов.

Задачи

1.    Проанализировать международный рынок на наличие схожих приложений и узнать о их комплектации и способах работы.

2.    Проанализировать актуальность и необходимость продукта на современном рынке.

3.    Разработать интерактивное приложение для дизайна интерьера в виртуальной реальности.

Описание

Многим людям не хватает времени на частые посещения дизайнеров и обсуждения с ними всех нюансов и тонкостей. Также человеку часто сложно правильно и точно выразить свои желания дизайнеру, чтобы получить нужный результат. Воспользовавшись данным продуктом, люди могли бы создавать дизайн той комнаты, о которой они мечтали, не тратя на это лишних сил, времени и средств.

Был разработан модуль, с помощью которого задаются три характеристики комнаты: ширина, длина, высота. По этим габаритам система создаёт комнату указанных размеров.

После чего человек, попадая в неё, может начинать работу в созданном помещении.

Поскольку основной задачей проекта были изменение цвета стен, пола и потолка и расстановка различных элементов в комнате, появилась необходимость создания своего типа меню для выбора цвета, типа обоев, паркета, плитки и мебели, размещаемых в комнате.

Результат

1.    Выявлена действительная необходимость этого приложения людям, делающим ремонт помещений.

2.    Реализовано взаимодействие с объектами интерьера, а именно − изменение их текстуры и положения в виртуальной комнате.

3.    Осуществлена возможность настройки индивидуальных габаритов помещения и его строения.

В результате работы над проектом было создано приложение, позволяющее человеку сразу оценивать будущий дизайн помещения и в случае неудовлетворённости результатом моментально вносить изменения, менять составляющие.

Оснащение и оборудование

Оборудование для создания приложения:

  • Очки виртуальной реальности Oculus Rift.
  • Компьютер.
  • Программы для создания приложения:
  • Unity3D.
  • Autodesk 3D Studio Max.
  • Visual Studio.

Сотрудничество

РТУ МИРЭА

Перспективы использования результатов работы

1.     Разработать возможность создания многокомнатного дома со своим придомовым участком, на котором возможна реализация идей ландшафтного дизайна.

2.     Добавить 3D-модели продукции компаний, занимающихся отоплением, водоснабжением и электромонтажом в доме, для более точного планирования помещений с учётом инженерных особенностей.

Особое мнение

«Проект «Инженерный класс в московской школе, а также конференция «Инженеры будущего» являются хорошей базой для воспитания будущих инженеров. Ребёнок, ещё не поступив в вуз, знает, кем он станет в будущем, поэтому он раньше своих сверстников сможет добиться высоких результатов в профессиональной карьере»