Проекты

Транспортная система мегаполиса на примере возможного решения проблем сообщения Москвы и близлежащего города Подмосковья – Видное

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Машиностроение, транспорт» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Транспорт
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1375
Предметы: Физика, Математика, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Транспортная система мегаполиса – одна из важнейших черт города. Без неё люди не смогут передвигаться по городу или из/в него. Однако, она должна нормально функционировать. В городе Видное, в часы пик, транспортная система превращается в одну большую пробку. Город развивается, но развитие транспортной системы за ним успевает.

Цель

Изучить причины возникновения транспортных проблем и предложить возможные пути решения на примере близлежащего к Москве города — Видное.

Задачи

  1. Оценить возможные причины увеличенного транспортного потока не только в часы «пик» между Москвой и Видное;
  2. Разработать предложения по возможному решению улучшения транспортной системы города Видного для снижения напряженности на дорогах в столицу.
  3. Создать макет реализации одного из предложенного варианта − канатную дорогу.
  4. Оценить целесообразность решений.

Описание

После анализа возможных причин возникновения транспортных проблем автор предложил два варианта решения данной проблемы в городе Видное.

Первый вариант: современные решения, например, выделенные полосы для автобусов на дорогах. Конечно, это ухудшит ситуацию для автомобилистов, но люди на автобусах смогут беспрепятственно передвигаться. Выделенные полосы для общественного транспорта уже доказали свою эффективность в Москве. К сожалению, в Московской области нет выделенных полос для автобусов.

Второй вариант: создание альтернативного способа передвижения, например, над или под землей. Однако, монорельс или метро – это слишком дорогостоящее решение. Для других видов транспорта недостаточно места и поэтому автор предлагает канатную дорогу.

Основная идея проекта − минуя пробки, перевезти людей из центра города сразу же к основным магистралям (шоссе М-4 и станция Расторгуево). 

Краткие характеристики канатной дороги:

Протяжённость: 1,1 километр.

Высота: (над уровнем земли): 20 метров.

Перепад высот: 20 метров.

Скорость: 20 км/ч. 

Количество кабинок: 20.

Вместимость кабинок: 8 человек.

Пропускная способность: 3200 человек в час.

Масса вагонетки вместе с пассажирами: 930 кг.

Диаметр каната: 41 мм.

Расчётное время в пути: 3 минуты.

Продолжительность работы: 12 часов в сутки.

Все данные были математически просчитаны. Также, дополнительная информация: 

Опоры: нормального типа.

Двигатель: типа П-2500-Т-2,0-100.

Пропускной способности будет достаточно, чтобы в час пик освободить главные магистрали. Не нужно будет ничего прокладывать, не нужно что-либо сносить, канатная дорога, будет строиться, по сути, «поверх всего».

Одна станция будет расположена около железнодорожной платформы «Расторгуево» и другая у ТЦ «Курс». Местоположение станций выбрано не случайно, ТЦ «Курс» – центр города, до этой станции может добраться пешком практически любой житель города Видное. Железнодорожная платформа «Расторгуево» − это целый пересадочный узел, от сюда ходят автобусы до Москвы и электропоезда павелецкого направления МЖД.

Результаты работы/выводы

В ходе работы изучены причины возникновения транспортных проблем и предложены возможные пути решения на примере близлежащего к Москве города – Видное. Удалось оценить возможные причины увеличенного транспортного потока не только в часы «пик» между Москвой и Видное, разработать предложения по возможному решению улучшения транспортной системы города Видного для снижения напряженности на дорогах в столицу. Автор создал расчётный макет реализации одного из предложенного варианта – канатную дорогу.

Перспективы использования результатов работы

Работа нашла отклик в администрации городского поселения Видное и взята на рассмотрение для дальнейшей реализации.