Проекты*

Разработка школьной айдентики

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 629
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Логотипы имеют большое значение для успешного существования и популяризации не только компаний, но и множества организаций и учреждений. Разработка и создание логотипа заключается в воплощении символа или знака для отображения деятельности и сущности организации. Школа – это место, знакомое каждому из нас. Каждый человек проходил через эту ступень жизни, и сейчас школа – это не просто место, где помогают получать знания, это огромная система, которая стремится привлечь целеустремлённых и перспективных детей. Создание логотипа для школы – это способ привлечения кадров, самовыражения и характеристики учреждения.

Цель

Создать школьный логотип.

Задачи

  1. Изучить инструментарий для работы с растровыми и векторными изображениями.
  2. Изучить литературу с целью выявления особенностей и актуальности проблемы создания школьного логотипа.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Бесплатные программы для графического дизайна Inkscape и Gravit Designer

Описание

Автор работы поставил перед собой цель – создание логотипа для своей школы. Первым этапом было выделение основных целей и ценностей школы, определение целевой аудитории и сбор ассоциаций.

Основными целями школы являются создание условий и реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; организация и проведение мероприятий в сфере образования; обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней; развитие склонностей, интересов, индивидуальных способностей обучающихся. Это значит, что в основе всех образовательных процессов лежит одна большая идея – подготовка обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору.

За основу фирменного знака был взят маяк, который является символом пути в светлое будущее, книги как основа и база всех знаний и умений и полукруг как образ восходящего солнца – мечты и стремления двигаться вперёд.

Изучив основы колористики и требования к фирменному знаку, автор создал свой уникальный концепт-арт, который в дальнейшем был преобразован в логотип.

Результаты работы/выводы

Была изучена литература по основам графического дизайна, колористики и характеристики шрифтов, изучен принцип работы программ для графического дизайна, собраны ассоциации и информация по теме.

Как результат: создан собственный логотип образовательной организации, который был напечатан на разных носителях.

Перспективы использования результатов работы

Создание собственных уникальных логотипов и фирменных знаков для школ/кружков/организаций может увеличить развитие креативных способностей у других обучающихся.

Мнение автора

«Конференция «Инженеры будущего» дала возможность попробовать себя в новом направлении. Я получила огромное удовольствие во время работы над проектом и выступления перед жюри»