Проекты*

Создание учебной модели ДНК для уроков биологии профильного уровня

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Умная школа
Авторы работы: ГБОУ Школа № 152
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Но, к сожалению, очень высокий уровень знаний и умений, который необходимо продемонстрировать на диагностиках, ЕГЭ и собеседованиях на вступительных экзаменах в университеты, не соответствуют возможностям школы – учебные программы, школьные учебники и учебные пособия сильно отстают от общих тенденций развития.

Цель

Разработать и создать модель ДНК для уроков биологии

Задачи

  1. Изучить строение и свойства молекулы ДНК
  2. Изучить особенности использования 3D-технологий, выполнить эскизы моделей
  3. Создать учебную модель
  4. Собрать модель

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным ПО (SOLIDWORKS 2020, Autodesk Inventor Professional 2022, Cura 4.8.)
  • 3D-принтер

Описание

Работа над проектом состоял из следующих этапов:

  1. Организационно-подготовительный
    1. формулирование цели и задач проекта;
    2. работа с источниками информации, изучение строения и свойств молекул ДНК, выбор методов для создания модели;
    3. выбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования.
  2. Проектный

    1. Разработка чертежа ДНК на бумаге;
    2. Знакомство с программами по 3D-проектированию (SOLIDWORKS 2020, Autodesk Inventor Professional 2022);
    3. Печать деталей модели с использованием программы Cura 4.8. и 3D-принтера;
    4. Сборка моделей ДНК.
  3. Итоговый
    1. Создание инструкции по использованию учебной модели;
    2. Проведение урока и практической работы по решению задач с использованием созданной учебной модели ДНК.

Создана 3D-модель ДНК, проведены уроки с использованием данной модели.

Результаты работы/выводы

Созданная модель может быть использована на уроках биологии при изучении следующих тем: «Химический состав клетки», «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости», «Обмен веществ и превращение энергии в клетке». Модель может быть использована на любом этапе урока: изучения нового материала, закрепления и отработки знаний, контроля полученных знаний.

Перспективы использования результатов работы

Создание обучающих мультимедиа-роликов с помощью имеющейся 3D-модели.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

 МАИ

Мнение автора

Участие в открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» оставила только положительные эмоции – хорошая организация мероприятия, доброжелательная атмосфера, яркое чествование призеров и победителей, общение с творческими ребятами, знакомство с разнообразными проектами».