Проекты*

Макет инновационной школьной парты

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Моделирование
Авторы работы: ГБОУ «Школа № 760 им. А.П. Мересьева»
Предметы: Технология
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Улучшить процесс обучения с помощью повышения комфорта на уроках с помощью прототипа инновационной парты.

Задачи

  1. Провести опрос учащихся о комфорте на уроках.
  2. Провести опрос среди учеников нашей школы и проанализировать, насколько глобальны проблемы учеников со здоровьем, возможно, вследствие ношения тяжёлых рюкзаков. 
  3. Изучить литературу на тему конструирования, произвести поиск похожих проектов. 
  4. Создать рисунок инновационной парты. 
  5. Создать макет инновационной парты. 

Описание

После изучения литературы стало ясно, что на новой парте необходимо место для планшетов, т. к. учащиеся работают с Московской электронной школой (МЭШ) на уроках (электронные учебники), нужен черновик-доска (чтобы можно было стирать салфеткой маркер на водной основе), с помощью которой ученики смогут выполнять различные виды работ. Поверхность черновика должна быть сделана из сухо стираемой белой доски, для того чтобы использовать её в качестве черновика, не тратя бумагу. Также нужны встроенные в парту магниты (для облегчения веса рюкзаков от металлических подставок и заодно для подставки планшета). Планшеты желательно должны находиться вблизи сети (постоянных источников электропитания). Необходимо снабдить планшеты стилусами (компьютерными перьями).

Всё вышесказанное было учтено при создании рисунка будущей парты. Затем авторы занялись её макетом.

Авторы создали эту схему, сконструировали макет из картонной коробки. Для начала стоит отметить, что парта предназначена для одного учащегося. В процессе работы было отмечено, что парту для удобства необходимо подстраивать под рост человека. Несколько учеников школы показали на своём примере, что не каждому ребёнку удобно сидеть за партой стандартного размера. Для этого на правой ножке стола находится регулирующий высоту парты механизм. Также авторы вырезали проём в коробке (на уровне солнечного сплетения человека) для зарядных устройств электронных учебников, салфеток для ухода за планшетом и подставки на магнитах. Авторы вставили два магнита в верхних углах, для того чтобы ученик сам решал, где ему удобнее ставить электронный учебник.

Результат

Был создан макет инновационной парты. Также был сделан вывод, что подобная парта удобна в любых сферах деятельности, например, при работе в офисе, легче всего работать именно с партой, подстраиваемой под себя.

Оснащение и оборудование

Материалы для создания макета: картон, ножницы и т. д.

Перспективы использования результатов работы

Необходимо продолжить работу относительно мобильности парты, создать недорогой инновационный стул; усовершенствовать искомую модель, например, поверхность парты сделать из сухо стираемой белой доски, для того чтобы использовать её в качестве черновика, не затрачивая бумагу. В будущем планируется улучшить проект и связать его, например, с торговлей, для возможного использования идеи авторов в каждом классе или в каждом доме.

Особое мнение

«Мы провели исследование и выполнили работу на волнующую нас тему. Хотим своей идеей показать, насколько важен комфорт во время обучения в школе.

Наши взгляды поддерживает такая большая и значимая конференция, как «Инженеры будущего». Мы очень рады, что поучаствовали и заняли своё место в конференции, благодарны за оказанное нам внимание и призы!»