Проекты*

Настольная игра «Пожелание»

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: 3D-моделирование, 3D-печать
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1579
Предметы: Информатика, Технология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Многие люди привыкли думать, что играют в игры исключительно дети, однако в действительности это не так. Сейчас огромное количество людей интересуются данной тематикой, ведь настольная игра – хорошая тренировка для мозга и развлечение даже для взрослого человека, также она способствует развитию коммуникативных и социальных навыков. Однако большинство людей предпочитают играть в игры со своими ровесниками, ведь зачастую игры рассчитаны на людей одной возрастной категории. Но ведь родители и дети тоже хотят проводить время вместе, и хотелось бы, чтобы ни одна сторона не скучала. Однако, к сожалению, таких игр на данный момент на рынке немного. В этом и заключается актуальность проекта.

Цель

Создать настольную игру «Пожелание».

Задачи

  1. Разработать механики и правила игры.
  2. Сделать чертежи игровых компонентов.
  3. Создать дизайн игры.
  4. Изучить технологии 3D-моделирования и 3D-печати.
  5. Произвести экономический расчёт стоимости игры.
  6. Изготовить игровые поля и игровые компоненты.
  7. Провести апробацию и внести необходимые корректировки.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным ПО (Blender, Paint Tool Sai)
  • 3D-принтер Felix 3,0

Описание

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап, анализ и планирование

Автором был произведён подбор программного обеспечения для создания 3D-модели, изучен процесс работы и настройки 3D-принтера и рабочей области печати, программы для 3D-моделирования.

  1. Разработка механики и дизайна, изучение 3D-моделирования

Все поля и карточки в игре выполнены в программе PaintTool Sai.

Наиболее сложной задачей, решаемой в ходе проекта, была разработка деталей подходящего размера.

В рамках работы над проектом было нарисовано 8 личных полей, 1 общее поле и карточки для игры, смоделировано в общей сумме 61 обычная фишка и 3 личные фишки.

Размер обычных фишек: диаметр 3 см, высота 1 см. Такой размер был подобран, чтобы детям было удобнее держать фишки в руках.

Изготовление 3D-моделей и компонентов игры

При работе над данным проектом были изучены программы для 3D-моделирования и печати, их особенности, процесс настройки 3D-принтера и рабочей области печати. Все фишки игры выполнены в программе Blender, а распечатаны на 3D-принтере Felix 3,0.

  1. Коррекционный этап
  2. Заключительный этап

Проект полностью готов к использованию. Достоинствами игры являются её компактность, интересный дизайн, простота производства.

Результаты работы/выводы

Проект полностью готов к использованию. В рамках работы над проектом были выполнены все поставленные задачи.

Проект можно использовать для развития логики, планирования и сообразительности. Применять можно в досуговой деятельности, в частности для совместного времяпрепровождения родителей и детей.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе планируется создать сопроводительный сайт, на котором каждый сможет оставить свои отзывы и предложить варианты улучшения игры. Также планируется увеличить количество игроков до четырёх и ввести новые возможности в игру, чтобы разнообразить игровой процесс.

Мнение автора

«Изготовление проекта и участие в Открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» даёт незаменимый опыт, который стоит испытать всем»