Проекты*

Изучение теплопроводности различных материалов

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Прикладная физика» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Термодинамика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1434
Предметы: Физика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Актуальным является создание стаканчиков для заведений с услугой «напитки на вынос». И главная задача – удобство в использовании.

В работе представлены эксперименты по изменению температуры воды в стаканах, обклеенных различными материалами, и проведены оценки коэффициентов теплопроводности однослойных, двуслойных и многослойных стенок.

Цель

Целью проекта является нахождение такого материала, при котором мы добьёмся максимально медленного остывания воды в сосуде, т.е. такого материала, который будет способствовать более длительному сохранению тепла. А с помощью этого мы сможем дать рекомендации держателям заведений с услугой «напитки на вынос».

Задачи

1. Изготовление экспериментальных стаканов из различных материалов.

2. Проведение экспериментов, сравнение тепловых свойств различных материалов, выбор наилучшего материала.

3. Формулировка рекомендаций для заведений с услугой «напитки на вынос».

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Учебная школьная лаборатория с мультидатчиком Point Физ-2 с многоканальным измерителем

Результаты работы/выводы

Изучая средние значения коэффициентов теплопроводности, полученные из проведенных нами экспериментов, замечаем, что некоторые экспериментальные стаканы смогли улучшить, а именно – уменьшить показатель изменения температуры. Лучшим стаканом оказался стакан со слоем ваты.

Перспективы использования результатов работы

Личное пользование изготовленными стаканами и предложение для использования их держателям заведений с услугой «напитки на вынос».

Мнение автора

«Мы, авторы, полностью довольны результатами своей работы, а также рады, что имели возможность проводить наши эксперименты и участвовать в Открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» благодаря городскому образовательному проекту «Инженерный класс в московской школе»