Проекты

Создание программы «Тренажёр устного счёта: Умножение»

Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1411
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Программа-приложение для стационарных компьютеров, которая позволяет в игровой форме осваивать устное умножение различных уровней сложности.

Цель

Создать программу-приложение «Тренажёр устного счёта: Умножение» для компьютеров, позволяющую в игровой форме осваивать умножение различных уровней сложности.

Задачи

  1. Изучить похожие программы, созданные ранее.
  2. Найти необходимую информацию для написания программы.
  3. Составить алгоритм работы программы.
  4. Написать программу-приложение «Тренажёр устного счёта: Умножение» на языке PascalABC под Windows.
  5. Протестировать программу-приложение.
  6. Отладить программу-приложение и исправить ошибки в её работе.
  7. Скомпилировать, создать исполняемый файл-приложение, проверить работу файла-приложения.
  8. Подготовить документацию и презентацию для защиты проекта.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук с установленным ПО (среда программирования PascalABC.NET)

Описание

На начальном этапе. Разработка принципа работы приложения и составление алгоритма его работы. Создание графического дизайна и написание программного кода для окна «Главное меню» в соответствии с составленным алгоритмом.

На первом этапе. Создание графического дизайна и написание программного кода для окна первого уровня в соответствии с составленным алгоритмом.

Если пользователь нажал кнопку «Уровень 1: Таблица умножения», то перед ним открывается окно первого уровня приложения: «СТАРТ», «ПРОВЕРКА», «КОНЕЦ» и «ВЫХОД». Кроме этого пользователь видит поле для формирования примера и ввода ответа. Подобная структура окна сохраняется на всех уровнях сложности.

Тренировка начинается при нажатии кнопки «СТАРТ». Пользователю случайным образом формируется пример, в данном случае – из таблицы умножения. После знака «=» в поле для ввода ответа мигает курсор, что позволяет пользователю увидеть, куда надо ввести свой ответ.

После ввода ответа пользователь должен выбрать кнопку «ПРОВЕРКА».

После её нажатия можно увидеть результат решения: в случае верного ответа появится надпись «ВЕРНО». После любого из вердиктов пользователь может вновь нажать кнопку «СТАРТ» для продолжения тренировки или выбрать кнопку «КОНЕЦ», чтобы увидеть результаты проведённой тренировки.

Для начала новой тренировки достаточно снова нажать на кнопку «Старт». Нажав на кнопку «Выход», пользователь переходит в Главное меню, где ему предлагается выбрать уровень сложности или выйти из приложения, используя кнопку «Выход».

На следующих этапах. Создание графического дизайна и написание программного кода для окон повышенного уровня (уровни 2–4). Выбор кнопки «Уровень 2» позволяет пользователю проверить свои знания умножения двузначного числа на однозначное», «Уровень 3» проверяет знания по умножению двузначного числа на двузначное», «Уровень 4» – проверка знаний на умножение трёхзначного числа на однозначное».

Тестирование и отладка. Разработка тестов для проверки правильности работы программы. Проведение тестирования и отладки написанной программы. Компиляция, создание исполняемого файла-приложения, проверка работы файла-приложения.

Результаты работы/выводы

Была создана программа-приложение для компьютеров, позволяющая пользователю проверить свой навык умножения на примерах различной сложности. Все поставленные задачи были выполнены. Проект имеет положительный отзыв кафедры учителей предметов естественно-научного цикла. Тренажёр успешно использовался учащимися школы автора.

Перспективы использования результатов работы

Использование приложения в повседневной жизни и усложнение структуры тренажёра с помощью добавления новых уровней для тренировки устных счетов сложения, вычитания и деления чисел.