Проекты*

Меню-конструктор «FOODIE»

Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1280
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Foodie – это меню-конструктор для школьников, которым не всё равно, чем они питаются. С помощью Telegram-бота мы создали новую форму составления рациона питания, теперь ученики могут заранее составлять и заказывать приём пищи, основываясь на своих предпочтениях. Мы заботимся о наших школьниках и считаем, что уже с раннего возраста нужно прививать им основы правильного питания и учить делать выбор самостоятельно.

Цель

Предоставить учащимся школ возможность самостоятельно формировать свой рацион, для этого создать чат-бот Telegram, в котором будет возможно заранее заказывать еду на время школьного дня.

Задачи

  1. Изучить нынешнее меню, предоставляемое школами, нормы ГОСТ.
  2. Провести социальный опрос среди родителей и учеников.
  3. Разработать концепцию и дизайн собственного меню (с КБЖУ).
  4. Создать чат-бот «Foodie» в Telegram.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер
  • Смартфон

Описание

Изначально мы выбрали платформу для создания чат-бота. Так как политика нашего проекта базируется на удобстве использования продукта потребителями, мы выбрали платформу Telegram. По результатам проведённого нами опроса было выявлено, что большая часть респондентов активно пользуются этим мессенджером, следовательно, более комфортно потребителям будет использовать чат-бот на платформе Telegram, нежели устанавливать на свои устройства отдельное приложение.

Наша команда долго выбирала способ создания чат-бота. Мы искали и апробировали различные сервисы и в конце концов остановились на платформе «Manybot». Она нам показалась самым лучшим вариантом по ряду причин. Этот сервис является бесплатным, что является немаловажным фактором с учётом ограниченности наших материальных ресурсов, которые мы можем привлечь для разработки проекта. Платформа «Manybot» обладает удобным интерфейсом и не имеет никаких проблем с использованием, точнее отсутствуют различного рода зависания, а также идёт быстрый отклик на все команды. Ко всему прочему, для использования сервиса нет особой необходимости в знании языков программирования. Это тоже говорит о простоте использования нашей платформы, которая, впрочем, никак не влияет на качество окончательного продукта-чат-бота.

Этап проектирования чат-бота включал в себя разработку структуры интерфейса и собственно самого меню бота. К основным требованиям этапа можно отнести: включение в чат-бот завтрака и обеда, предоставление пользователям возможности выбора блюда из нескольких заранее разработанных вариантов, предоставление возможности указания своих пожеланий в отношении рациона на день, ФИО и класса, что позволит оптимизировать процесс раздачи еды и сделать его максимально простым, а также дать пользователям возможность сделать заказ.

Как и любой другой продукт, наш чат-бот требовал проведения тестирования. Наша команда занялась этим. После того как каждый участник проверил работу бота, основываясь на отзывах от использования, нами были исправлены ошибки, а также доработана структура меню в целом.

Благодаря использованию платформы «Manybot» все изменения моментально становились доступны пользователям, подписанным на «Foodie», что позволило нашей команде оценить результаты своего труда и начать пользоваться чат-ботом.

Результаты работы/выводы

Мы сделали вывод, что многие ученики недовольны школьным питанием и в связи с этим не могут поесть в учебное время, следовательно, система школьного питания нуждается в изменениях, таким образом и появился проект FOODIE.

Для более удобного использования нового меню мы создали чат-бот FOODIE, который даёт возможность учащемуся заранее заказывать себе еду и получать её в школьной столовой непосредственно перед приёмом пищи.

Перспективы использования результатов работы

Внедрение в общеобразовательные организации.

Мнение автора

«Для нашей команды это был первый опыт выступления на конференции, он принёс только положительные эмоции. Мероприятие прошло на должном уровне, было очень интересным и содержательным, насыщенным событиями, предложениями и обсуждениями. Наша команда получила от экспертов полезные советы и наставления, которые были нами учтены и помогли выбрать вектор дальнейшего развития. В эмоциональном плане конференция была очень душевной, оставаясь формальным мероприятием.

Хочется выразить благодарность организаторам, волонтёрам и участникам за проделанную работу, надеемся на дальнейшее развитие и продвижение конференции»