Проекты*

Игра «WIRES», обучающая основам алгоритмизации

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7–9 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГАОУ «Школа № 1518»
Предметы: Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Программирование сегодня является одной из самых быстро развивающихся и сложных дисциплин. Важность освоения этой дисциплины не вызывает сомнения с учётом тенденций внедрения информационных технологий в различные аспекты нашей жизни.

В сети Интернет можно встретить множество ресурсов, обучающих программированию. Здесь доступны сотни учебников, видеоуроков и руководств. Даже взрослому опытному человеку порой очень сложно разобраться с таким потоком информации, выбрать лучшее из представленных источников. Если рассматривать такие возрастные категории, как дошкольник или младший школьник, очевидно, что данные источники информации малоэффективны. Также очевиден тот факт, что обучать детей основам алгоритмизации нужно как можно раньше, ведь именно в дошкольном и младшем школьном возрасте формируются принципы мышления, представления об основах мира вокруг, его систем, структур.

Такие платформы, как Scratch и Alice позволяют детям создавать собственные игры и анимации, используя упрощённые методы программирования. Однако не всем детям это интересно. Для таких детей сегодня существует множество игр, которые обучают базовым принципам программирования в весёлой и доступной форме.

Анализ существующих игр, обучающих алгоритмизации и программированию, показал, что большинству игр не хватает динамики игрового процесса, потому что во всех играх предлагается сначала создать алгоритм (код), а потом запустить его на выполнение и увидеть результат. Поэтому у нас возникла идея создать игру, обучающую основам алгоритмизации, но с «геймплеем» в режиме реального времени, обеспечивающим тем самым необходимый темп игры. В создании гемплея в режиме реального времени заключается новизна нашего проекта.

Цель

Создать компьютерную игру и мобильное приложение, обучающее основам алгоритмизации детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Задачи

  1. Изучить возможности объектно ориентированного языка программирования C#.
  2. Изучить возможности игрового движка Unity.
  3. Изучить и проанализировать существующие компьютерные игры, обучающие алгоритмизации и программированию.
  4. Разработать компьютерную игру и мобильное приложение, обучающее основам алгоритмизации в режиме реального времени.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук
  • Межплатформенная среда разработки компьютерных игр Unity
  • Программа PhotoShop
  • Приложение Fruity Loops Studio 20

Описание

В нашем проекте разработана игра «WIRES». Игра состоит из нескольких сцен («миров»). В каждой сцене находится определённый уровень или меню. Например, нулевая сцена – главное меню (сцены нумеруются с нуля), которая запускается при входе в приложение. Остальные сцены доступны по нажатию на определённую кнопку. Самое большое количество сцен отведено под уровни. Один уровень – это одна сцена. На сегодняшний день в игре доступно 10 уровней различной степени сложности. В игре отсутствует справочная информация, т. к. первые четыре уровня – обучающие. В начале каждого уровня пользователю становится доступна новая способность, описание которой представлено в виде всплывающих подсказок по ходу игры. Каждый обучающий уровень направлен на определённую способность (перемещение, цикл, функции, смена гравитации, перемотка времени).

Игра имеет как компьютерную версию, так и приложение под управлением ОС Android.

Обзор игры можно увидеть по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WWrcCOnQb7Q&feature=emb_logo

Результаты работы

В проектной работе была поставлена цель разработать компьютерную игру, обучающую основам алгоритмизации в режиме реального времени. В ходе реализации проекта поставленная цель и задачи исследования были выполнены. Анализ существующих аналогов с предлагаемым в проекте решением показал, что мы получили не пошаговую стратегию, где мы наблюдаем дискретность игрового процесса, а обучающую алгоритмизации компьютерную игру, геймплей которой в режиме реального времени имеет необходимую динамику, темп игры, что, определённо, больше понравится современному ребёнку.

Игра «WIRES» тестировалась учениками ГАОУ «Школа № 1518» г. Москвы, учителями информатики, причём как её компьютерная версия, так и приложение на Android, и заслужила хорошие отзывы.

Перспективы использования результатов работы

Автор не планирует останавливаться на достигнутом, считает, что работа имеет потенциал для дальнейшего развития. В планах увеличить количество уровней, реализовать больше алгоритмических структур, добавить противников, которых необходимо будет побеждать, опубликовать приложение на Android в Google Play Store для возможности доступа к игре большей аудитории.

Мнение автора

«Очень жаль, что из-за пандемии у всех участников не было возможности представить свои работы в очном режиме конференции «Инженеры будущего». Сегодня автор – ученик 8 класса «Математическая вертикаль», поэтому в будущем проект «Инженерный класс в московской школе» будет очень ему интересен, т. к. в проекте углублённо изучаются как раз те предметы, которые привлекают автора (математика, информатика, физика)»