Проекты*

Организатор рабочего места

Работа победителей открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1564
Предметы: Физика, Информатика, Черчение
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Рабочее место – это место, где любой работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой. Цель организации рабочего места – это более эффективное выполнение работы сотрудником или учащимся. Рабочее место офисного работника, учителя, студента (школьника) должно быть комфортным, рационально продуманным, удобным, практичным.

Мы решаем вопрос организации рабочего места учителя или учащегося с помощью моделирования пластмассового органайзера для канцелярских принадлежностей, письменных приборов и личных гаджетов.

Цель

Разработать и смоделировать универсальный органайзер, отвечающий современным потребностям учащихся и учителей.

Задачи

  1. Раскрыть и определить понятие органайзер. 
  2. Изучить историю создания и совершенствования моделей органайзера.
  3. Изучить рынок производителей органайзеров для канцелярских товаров, включая ведущие компании.
  4. Cмоделировать органайзер с вариациями модулей в программе Fusion 360. 
  5. Оформить конструкторскую документацию в системе Компас-3D LT.
  6. Осуществить пробную печать моделей на школьных 3D-принтерах.
  7. Установить на рабочее место органайзер и получить отзыв об использовании.
  8. Представить результаты проектной работы на публичной защите проекта перед школьным и учительским коллективом.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Программное обеспечение:

  • Autodesk Fusion 360
  • Аскон Компас 3D LT
  • Cura, Repetier Host

Оборудование:

  • школьные 3D-принтеры ANET A6

Описание

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

  • был продуман основной концепт органайзера;
  • подобраны оптимальные размеры;
  • проведён сбор информации об имеющихся на рынке аналогах и о предпочтениях учителей и учеников школы;
  • смоделированы все необходимые детали; проведена пробная печать;
  • созданы модели для основной печати с учётом выявленной погрешности;
  • настроены и откалиброваны 3D-принтеры;
  • создана конструкторская документация (чертежи);
  • собраны составные части органайзера, в том числе и его электронное оснащение;
  • проведена защита проекта перед ученическим и учительским сообществом школы.

В ходе проекта были использованы аналитические, исследовательские, конструкторские, экспериментальные методы работы.

Результаты работы/выводы

  1. Разработано несколько вариантов и комбинаций органайзеров.
  2. Изучены компьютерные программы 3D-моделирования.
  3. Освоено оборудование и программное обеспечение инженерного класса.

 

Перспективы использования результатов работы

  1. Создать несколько органайзеров для учителей и учащихся школы с целью облегчить учебный процесс и сделать его более эффективным
  2. Доработать и расширить ассортимент, получить необходимые документы для запуска массового производства образовательным учреждениям.

Мнение автора

«Благодаря нашей работе над проектом мы приобрели не только важные навыки работы в разных сферах деятельности, но и огромное количество положительных эмоций. Успешно реализованный проект выполняет свои основные задачи и является примером работы школьных принтеров для других учеников, которые будут впоследствии с ними работать.

Проект «Инженерный класс в московской школе» является великолепной программой, помогающей ученикам из разных школ получить необходимые компетенции для дальнейшего обучения по будущей инженерной специальности.

Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» помогла объективно оценить свою работу и выявить недостатки, над которыми нужно трудиться для их исправления»