Проекты

Создание управляемого карт-тягача минимальной себестоимости из подручных материалов

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Машиностроение, транспорт» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа имени Маяковского
Предметы: Физика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Картинг – молодой, развивающийся вид спорта. Многие дети и даже взрослые с удовольствием катаются на маленьких спортивных машинках. Для взрослых – это отдых и развлечение, а для детей – ещё и возможность приобретения навыков вождения. Для автора карт имеет ещё одно предназначение – помощь бабушке на даче: перевозка садового инвентаря, мусора, урожая.

Но покупка такого мини-автомобиля обойдётся семье в немалую сумму денег. Цены на профессиональные карты не имеют предела, на любительские же начинаются от 50 000 рублей.

Цель

Сконструировать и создать управляемый тягач минимальной себестоимости для перемещения предметов из одной точки в другую.

Задачи

  1. Проанализировать имеющиеся данные о конструировании тягачей
  2. Создать чертëж и план тягачей.
  3. Составить список имеющихся материалов и тех, которые нужно приобрести; закупить весь материал.
  4. Начать строить по плану.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Набор труб, руль, колёса, мотор
  • Электродуговая сварка

Описание

Ход работы над проектом

Подготовительный этап – ознакомление с классификацией карт-тягачей, их техническими характеристиками, чертёж эскиза будущей модели;

Аналитический этап – анализ рынка необходимых материалов и инструментов, соответствующих выбранным техническим характеристикам для сборки модели.

Этап моделирования – сборка модели. Результат соответствует ожиданиям. Карт-тягач собран и готов к использованию.

Этап тестирования – проверка работоспособности собранной модели и исправление найденных недостатков. Мотору не хватило мощности увезти карт-тягач вместе с человеком, а значит груз он тоже не повезёт. Вследствие этого было принято решение заменить мотор на более мощную модель, а именно Lifan 168F-2, мощностью 6.5 л. с., объёмом 196 см3, что, конечно, увеличило себестоимость проекта в два раза. Карт-тягач с новым мотором успешно прошёл испытания. При собственном весе около 40 килограмм карт-тягач, управляемый водителем, перевёз 2 мешка картошки, то есть около 110 килограмм.

На этапе тестирования было проведено испытание получившегося карт-тягача.

В процессе испытания были выявлены и исправлены следующие недостатки.

  • Руль поворачивался с большим усилием, было исправлено путём смазки соединения тяг и рулевой колонки. Это позволило прикладывать меньше усилий при управлении.
  • Большой радиус поворота был исправлен с помощью установки стопоров.

Результаты работы/выводы

Результат соответствует ожиданиям. Карт-тягач успешно прошёл испытания. При собственном весе около 40 килограмм карт-тягач, управляемый водителем, перевёз 2 мешка картошки, то есть около 110 килограмм.

Перспективы использования результатов работы

Это только начало пути. Усовершенствовав двигатель, мы планируем увеличить грузоподъёмность. В дальнейшем проект будет крайне востребован и полезен.