Проекты*

Кроссплатформенный проигрыватель на Python

Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1420
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

На данный момент компьютерное программное обеспечение прочно привязано к операционной системе, для которой это программное обеспечение было написано. Это ограничивает возможности как разработчика, так и пользователя. Разработчики вынуждены полностью переписывать программу под каждую новую систему, в которой она должна будет запускаться, а пользователи никогда не смогут запустить без каких-то особых манипуляций программы в своей системе, если программа была написана для работы в другой.

Цель

Создание кроссплатформенного проигрывателя на языке Python с использованием библиотеки PySide2.

Задачи

  1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
  2. Изучить документацию библиотеки PySide2.
  3. Разработать план работы.
  4. Написать графический интерфейс программы и привязать к нему.
  5. Протестировать работу программы.
  6. Проверить поддерживаемые файлы и работу кроссплатформенности.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Персональный компьютер, среда программирования для разработки на языке Python с использованием библиотеки PySide2

Описание

В этой проектной работе отражены этапы разработки кроссплатформенного проигрывателя музыки с использованием библиотеки для создания графического интерфейса пользователя под названием «PySide2» на интерпретируемом языке программирования Python. Сначала был установлен интерпретатор Python, затем в коде были объявлены необходимые модули библиотеки для работы программы. Глобальной функцией инициализирован скрипт перевода миллисекунд в читаемый формат времени, указаны в конструкторе главного класса используемые методы для работы программы, созданы функции: сканеров различных состояний приложения; функции, получающие метаданные и открывающие диалог выбора файла для пользователя. Автором были заданы функции для анимации ползунка позиции проигрывания и (при-)остановки/продолжения игры аудиофайла. На последнем этапе был создан главный цикл приложения, открытия его окна и включение поддержки HiDPI для крупных мониторов.

Результаты работы/выводы

В результате проделанной работы автор получил опыт программирования на языке Python и показал пример создания кроссплатформенного приложения. Автором была решена проблема переноса кодовой базы для различных систем путём использования специализированного языка с библиотекой, позволяющей адаптировать графический интерфейс пользователя под его операционную систему.

Перспективы использования результатов работы

Программу, созданную в проекте, можно применять на практике в качестве проигрывателя мультимедийных файлов, поддерживаемых в используемой операционной системе. За счёт минимальных требований для запуска программы пользователю не нужно иметь мощную вычислительную станцию, чтобы скомпилировать или инициализировать программу.

Мнение автора

«С помощью проектной работы каждый учащийся может раскрыть свой потенциал, получить дополнительные знания, умения, навыки, а также опыт публичных выступлений»