Проекты*

Экономическая игра

Работа победителей открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1532
Предметы: Информатика, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Обучение предпринимательским навыкам должно начинаться ещё в школе, независимо от того, «физик» ученик или «лирик», это поможет молодым людям научиться быть востребованными на рынке труда, ведь предпринимательское мышление – это не только создание своего бизнес-проекта, это ещё и создание любого проекта и компетенции, которые востребованы в любой области, поэтому школьников нужно не только обучать азам бизнеса, но и развивать у них компетенции будущего.

Цель

Повысить уровень финансовой грамотности учащихся.

Задачи

  1. Повышение предпринимательской активности.
  2. Формирование экономической грамотности.
  3. Развитие навыков работы в команде.
  4. Постижение юридических и банковских основ.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Системы 3D-моделирования, ПО создания векторной графики и др.
  • Лазерный станок с ЧПУ 
  • 3D-принтер

Описание

На первом этапе ученики предпринимательского, IT- и инженерного классов разработали концепцию игры.

На втором – ученики IT- и предпринимательского класса начали разрабатывать и детализировать этапы (ФНС, брейншторм, банк, маркетинг, производство, питчинг).

Третьим этапом следовало создание дизайна логотипов для станций, карта, знаки, бейджи.

На четвёртом этапе инженерный класс начал работу над 1532-полией, которая выступала в качестве приза для победившей команды.

Пятым этапом желающие принять участие в игре формировали банк резюме, каждый ученик заполнял анкету, в которой оценивал свои способности в каждой предметной области (лидер, маркетолог, экономист, юрист, программист, инженер-конструктор).

Шестой этап предполагал запуск экономической игры.

Результаты работы/выводы

Участники приобретают знания о процессе постановки на налоговый учёт, формируют навыки презентации продукта, рассматривают цикл производства товара, создают план рекламной кампании.

Перспективы использования результатов работы

Распространение проекта за пределы нашей школы, привлечение учеников из других школ.