Проекты*

Программа для подготовки к ОГЭ по математике «Остров Математики»

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа "Интеграл"
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Подготовка к основному государственному экзамену по математике является важным этапом в жизни каждого обучающегося, который хочет сдать его на отлично. Авторы хотят помочь ребятам в подготовке к работе, которая окажет влияние на их будущее.

Цель

Создать интересную и запоминающуюся игру для подготовки учеников к первым пяти заданиям ОГЭ по математике.

Задачи

  1. Анализ заданий ОГЭ по математике.
  2. Изучение методики создания игр.
  3. Разработка графического интерфейса.
  4. Написание программного кода.
  5. Сборка и тестирование готового продукта.
  6. Анализ результатов тестирования и устранение недостатков.
  7. Подведение итогов работы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

Авторами было решено написать свою программу на языке программирования Python.

В основе всей программы лежал модуль pygame. В процессе разработки были созданы и использованы следующие классы:

  • IslandImage (наследуется от pygame.sprite.Sprite) – создание и добавление в группу спрайтов для острова.
  • Island – отображение всех нужных спрайтов; генераторы задач и функции, относящиеся к заданиям; обработка нажатий на клавиатуру.
  • Task – проверка введённого ответа от пользователя с верным ответом на задачу.
  • ContinuedGame (наследуется от pygame.sprite.Sprite) – после нажатия на кнопку «Продолжить игру»; продолжение существующей игры (используются сохранённые данные из базы данных).
  • NewGame (наследуется от pygame.sprite.Sprite) – после нажатия на кнопку «Начать новую игру»; начало новой игры (обнуление показателей).
  • PushButton (наследуется от pygame.sprite.Sprite) – кнопка «Включение и выключение музыки».
  • BackButton (наследуется от pygame.sprite.Sprite) – создание кнопки возвращения на главный экран (до появления острова).
  • Sky (наследуется от pygame.sprite.Sprite) — создание облаков для главного экрана.
  • StartButton (наследуется от pygame.sprite.Sprite) – кнопка «Начать новую игру».
  • SettingsButton (наследуется от pygame.sprite.Sprite) – кнопка «Настройки».

К определённым окнам относится свой цикл запуска (игровой цикл): running – главный (начальный) экран, running_settings – настройки, running_island – остров, running_start – начать или продолжить игру, running_condition – отображение полного условия задачи.

Самым большим плюсом является то, что задания нельзя выучить наизусть, каждый раз условия меняются, поэтому этот тренажёр можно считать бесконечным.

Музыка написана специально для программы.

Нарисованы персонажи и фон. Созданная программа была передана на тестирование одноклассникам.

Результаты работы/выводы

В ходе проектной работы авторы изучили программирование на языке Python с использованием библиотеки pygame, разработали креативные идеи стиля всей игры и научились создавать генераторы для экзаменационных заданий. Результатом работы стало приложение.

 

Перспективы использования результатов работы

В дальнейшем планируется развить игру и добавить в работу самостоятельные магазины, в которых можно будет менять внешний вид персонажей, чтобы разнообразить игровой процесс и сюжет.