Проекты*

Чат-бот для помощи в подготовке к итоговому сочинению

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1770
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Создание чат-бота для подготовки к итоговому сочинению актуально. Чат-бот может быть использован учениками 10–11 классов, которые готовятся к итоговому сочинению. Использование чат-бота актуально для всех ребят, которые хотят узнать больше информации, позволяющей качественно подготовиться к сочинению и получить высокий балл.

Цель

Создать чат-бот на платформе Telegram с помощью языка программирования Python, позволяющий школьникам найти необходимую информацию для успешного написания сочинения.

Задачи

1.         Провести анализ конкурентов (проанализировать существующие чат-боты, сайты по рекомендации пособий).

2.         Провести анализ платформ, на которых может быть реализован чат-бот.

3.         Определить круг библиотек языка программирования Python, необходимых для реализации проекта.

4.         Отобрать книги по теме и аргументы, которые будут рекомендованы пользователю.

5.         Выстроить логику взаимодействия чат-бота с пользователем (разработка меню).

6.         Реализовать чат-бот.

7.         Тестировать чат-бот и получить обратную связь от пользователей.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

Для реализации тренажёра был выбран язык программирования Python.

В создании чат-бота была использована библиотека aiogram.

Действия автора по созданию чат бота

  1. Регистрация токена

На первом этапе работы был зарегистрирован токен в боте для создания телеграм-ботов(@BotFather). В программе токена необходимо было указать имя, id, название бота. После чего возможно получить токен для дальнейшего подключения к боту.

  1. Подключение токена

Далее в коде программы прописывался токен. Код выглядел следующим образом:

OKEN = "5137928760:AAEu6-Dh-_y7f3R-B2O825z_DKmgSbOoi5k"

bot = Bot(token=TOKEN)

  1. Подключение библиотеки

После этого необходимо было подключить библиотеку aiogram для работы с телеграм- ботом.

from aiogram import Bot, Dispatcher, executor, types

from aiogram.types import InlineKeyboardMarkup, InlineKeyboardButton

  1. Разработка главной страницы

Для запуска бота обычно используется команда “/start”, поэтому прописывается в коде:

@dp.message_handler(commands=['start']).

После этого были созданы кнопки меню («Человек путешествующий: дорога в жизни человека»; «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия»; «Преступление и наказание – вечная тема»; «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»; «Кому на Руси жить хорошо – вопрос гражданина» и «Аргументы») и приветственная речь для пользователя, а также добавлена кнопка «Назад».

  1. Разработка дополнительных кнопок

Для каждой кнопки в главном меню были разработаны две кнопки для реализации следующего уровня взаимодействия с пользователем: «Темы» и «Произведения». Это было сделано с помощью функции @dp.callback_query_handler.

После был прописан код для каждой кнопки.

  1. Информация для бота

Прописана вся информация, которую можно посмотреть при нажатии кнопок «Темы» и «Произведения», была размещена в файлах subjects.py и books.py и импортирована в самом начале:

import books

import subjects

  1. Тестирование

Было проведено тестирование бота, благодаря этому устранено несколько ошибок и опечаток. Теперь бот работает безупречно.

Результаты работы/выводы

Реализован бот, который может использоваться школьниками, если им необходимо подготовиться к написанию сочинения, заодно можно повысить культурный уровень, ознакомившись с классикой литературы.

Перспективы использования результатов работы

Планируется добавить примеры сочинений для каждой темы, новые блоки с информацией о самом экзамене и критериях оценивания.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

НИУ ВШЭ