Проекты

Макет «вечного двигателя»

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Умный дом
Авторы работы: ГБОУ Школа «Свиблово»
Предметы: Физика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Необходимость изучения школьниками 7–11 классов закона сохранения энергии с использованием современных макетов. Получение ими знаний о невозможности создания «вечного двигателя». 

Цель

Создание макета «вечного двигателя».

Задачи

  1. Изучить теоретическую часть программы Fusion 360.
  2. Создать модель для демонстрации закона сохранения энергии.
  3. Протестировать полученную модель.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • 3D-принтер
  • Компьютер
  • Ноутбук

Описание

Опытная эксплуатация 3D-моделей показала, что необходимо доработать модель новыми материалами и электродвигателем для придания модели более высоких потребительских качеств и повышения технологичности изготовления и сборки.

Напечатанную на 3D-принтере модель можно использовать при обучении закону сохранения энергии, а также на практике убедиться в невозможности работы «вечного двигателя» и подтвердить распространение законов сохранения энергии на все механические модели.

Модель можно считать современным средством для изучения механики в средней школе, которое в комплексе с теоретическими знаниями даст возможность лучше усвоить эту тему.

Результаты работы/выводы

Автор достиг поставленной цели и выполнил задачи. Была изучена программа Fusion 360, создана модель для демонстрации закона сохранения энергии. Полученная модель успешно протестирована. Во время работы над проектом были повышены навыки владения программой «Fusion 360».

Перспективы использования результатов работы

Подготовка модели к серийному производству.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

МГСУ

Награды/достижения

Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» – призёр.

Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания)

«Работу я считаю полезной, т.к. в будущем можно создавать другие макеты для визуализации различных законов механики для демонстрации других физических законов»