Проекты*

Морфометрия мозга

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «IT в медицине, биомедицинские технологии, медицинское приборостроение» для учащихся 10−11 классов

Направление работы: IT в медицине, Биомедицинские технологии, Медицинское приборостроение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1367
Предметы: Биология, Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 16−17 апреля 2018 года

Описание

Большая медицинская энциклопедия определяет медицинскую морфометрию как «раздел биометрии, изучающий морфологические элементы человека и их связи с помощью математических методов исследования». В настоящее время наибольшее распространение получили методы математического моделирования с помощью возможностей компьютера.

В процессе подготовки к государственной итоговой аттестации по биологии мы столкнулись с проблемой, что наиболее трудной темой для запоминания является строение головного мозга. В ходе изучения этой темы нами использовались типовые пластиковые модели головного мозга человека.

Нам показалось интересным попробовать создать 3D-модель собственного мозга, чтобы на ней, а не на типовой модели изучать строение головного мозга человека.

Цель

Создание алгоритма действия для получения готовой 3D-модели головного мозга человека.

Задачи

1. Сделать обзор компьютерных технологий: программ syngo fastView и 3Ds max и МРТ.

2. Напечатать модель головного мозга человека на 3D-принтере по результатам изучения головного мозга.

3. Провести уроки по теме «Строение головного мозга», используя различные примеры для объяснения материала, для сравнения качества нашего способа обучения со стандартными способами.

Методы исследования:

  1. Создать алгоритм действия для получения готовой 3D-модели собственного мозга.
  2. Получить модель головного мозга человека по результатам исследования собственного организма.
  3. Изучить компьютерные технологии: программ syngo fastView и 3Ds max, а также освоить правила работы с 3D-принтером.
  4. Удостовериться на практике, что полученная модель может стать хорошим материалом для изучения строения головного мозга.

Результаты

В этом проекте мы отразили наличие современного оборудования и возможностей школы в их использовании по потребностям современных учеников