Проекты*

Настольная игра, адаптированная для незрячих и слабовидящих детей

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции “Инженеры будущего” по направлению “Инженеры” в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1370
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

На данный момент на рынке нет подобных игр с применением математических навыков. Настольная игра – отличный способ вовлечения ребёнка в какую-либо деятельность. Настольных игр очень много, но совсем небольшое количество адаптировано для слабовидящих и незрячих детей. Данный проект позволит разработать настольную игру для детей, которые плохо видят или не видят совсем. Это даст возможность ребёнку познавать мир, развивать мышление, моторику и логику. Это будет полезный математический тренажёр для всех детей, имеющих проблемы со зрением.

Цель

Разработка настольной игры для детей 8–10 лет, адаптированной для незрячих и слабовидящих детей.

Задачи

  1. Проанализировать особенности обучения математике незрячих и слабовидящих детей.
  2. Проанализировать существующие настольные игры.
  3. Изучить шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт).
  4. Изучить теоретические основы и получить навыки построения 3D-моделей.
  5. Разработать 3D-модель настольной игры в «Blender-3D».

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер
  • 3D-принтер

Описание

В процессе выполнения работы автором был создан корпус прототипа модели в программе «Blender-3D». Были созданы геометрические фигуры немного меньше граней. Затем напечатан шрифт Брайля.

Результаты работы/выводы

В процессе подготовки к проекту были изучены особенности обучения математике детей с нарушением зрения, получены навыки разработки 3D-моделей, освоен программный комплекс «Blender-3D». В ходе работы над проектом разработаны элементы настольной игры (2 прототипа поля, геометрические фигуры).

Перспективы использования результатов работы

  • Разработать различные варианты игрового поля и составляющих элементов.
  • Провести опрос специалистов, а также детей для улучшения проекта.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА

Мнение автора

«На мой взгляд, данная работа является актуальной и перспективной. Проект предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе» и Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» позволяют раскрыть способности и таланты как учеников, так и учителей. Благодаря конференции становится возможным знакомство с уникальными проектами ребят и учителей. Это заряжает хорошим настроением и энергией»