Проекты

Развивающее приложение для детей «Умножайка»

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Информационные технологии, Программирование, Разработка ПО
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1080
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Для многих детей запоминание таблицы умножения – трудный и долгий процесс. Однако его можно значительно упростить с помощью игровой мотивации и соревновательной деятельности. Мы живём в век развитых технологий, в связи с чем становится привлекательным компьютерное приложение – тренажёр по таблице умножения.

Цель

Разработать развивающее компьютерное приложение с наглядным материалом и адаптированным интерфейсом для детей младшего школьного возраста для изучения и запоминания таблицы умножения, внедрив игровой и соревновательный методы обучения.

Задачи

  1. Проанализировать аналогичные продукты.
  2. Проанализировать источники информации по теме создания приложений на языке Python с помощью модулей PyQt5 и инструмента QtDesigner.
  3. Проконсультироваться с педагогами начальной школы.
  4. Составить техническое задание.
  5. Создать дизайн и графический интерфейс окон, написать основной код и полностью собрать приложение.
  6. Протестировать приложение с помощью одноклассников и провести апробацию с помощью учеников младших классов и учителей ГБОУ Школы № 1080, подвести и проанализировать итоги тестирования и апробации, исправить ошибки и недочёты.
  7. Сравнить готовый продукт с аналогичными продуктами, рассмотренными в начале работы.
  8. Подвести итоги и оформить результаты в виде проекта.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

В ходе работы был проведён анализ нескольких популярных продуктов из всего многообразия приложений-тренажёров по таблице умножения, который показал, что на данный момент на рынке нет продукта, удовлетворяющего всем следующим требованиям: бесплатность, отсутствие рекламы, наличие наглядного материала, игровой мотивации, соревновательного режима и адаптированного для детей интерфейса. На основе анализа были определены цели и задачи проекта. Далее были проанализированы источники информации по теме создания приложений на языке Python (с помощью модуля PyQt5 и с использованием QtDesigner), на основе чего автором был сделан выбор наиболее рационального подхода к разработке приложения. Также автором были проведены консультации с педагогами начальной школы, и выявлены возрастные особенности психики младших школьников. На основе этих данных автор составил техническое задание, согласно которому самостоятельно разработал приложение. Оно имеет 3 режима: тренировка, игра и командная игра. Режим тренировки помогает ребёнку выучить и запомнить примеры, режим игры подразумевает установление соответствия (пример-ответ), а режим командной игры тренирует навыки командной работы, использует соревновательный метод обучения. Приложение было протестировано с помощью одноклассников, автором сделаны поправки, исправлены ошибки и недочёты в работе приложения. Далее была проведена апробация с помощью учеников младших классов и учителей ГБОУ Школы № 1080. Были получены заключения от экспертов и протоколы апробации.

Результаты работы

Апробация показала, что приложение полностью соответствует техническому заданию и возрастным особенностям младших школьников. Работа востребована и интересна как для младших школьников, так и учителей начальных классов, родителей учащихся, следовательно, есть необходимость развивать идею проекта и в дальнейшем совершенствовать компьютерное приложение.

Перспективы использования результатов работы

На данный момент в российских школах аналогичных продуктов недостаточно, что можно и нужно исправлять. Это даёт возможность в перспективе сделать проект интересным Министерству образования и науки РФ или другим образовательным организациям, предоставляется случай внедрить компьютерное приложение в образовательный процесс.

Награды/достижения

XXIX Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал», секция Информационные технологии «Разработка ПО» – призёр.