Проекты*

Создание приложения, предназначенного для нахождения мест по утилизации мусора

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование, Дизайн
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1195
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

В XXI веке остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Деревья активно вырубаются, атмосфера загрязняется, свалок становится всё больше и так далее. Некоторые проблемы решить мы не можем, но решению других можем поспособствовать. Одна из таких проблем – утилизация мусора. Чтобы отходы не лежали на свалках, их нужно утилизировать, о чём многие не знают. Или же не знают о существовании специализированных «опасных» отходов (таких как батарейки, люминесцентные лампы, ртутные термометры).

Для многих остаётся неизвестным тот факт, что все люминесцентные лампы содержат ртуть – вещество первого класса опасности. Такие лампы и термометры нельзя выбрасывать в мусоропровод или контейнер. Разбиваясь, они выделяют вредные пары, которые могут вызвать тяжёлое отравление.

Аккумуляторы и батарейки также содержат вредные элементы, поэтому их тоже нужно утилизировать в специально предназначенные для этого места. Однако быстро найти удобные пункты для сдачи отходов трудно. Именно поэтому мы решили создать приложение, помогающее найти места для утилизации мусора.

Цель

Создание приложения со списком пунктов приёма коммунально-бытовых и промышленных отходов.

 

Задачи

  1. Изучение программирования и графического дизайна.

  2. Анализ рынка мобильных приложений.

  3. Разработка мобильного приложения.

  4. Выпуск приложения в открытый доступ.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер

  • Мобильный телефон

Описание

Первым этапом работы можно считать создание чернового дизайна главного экрана. Именно он является основным, так как написание самого кода без него невозможно. В нём были определены расположение кнопок и концепция приложения. Этот прототип являлся шаблоном, по которому шло дальнейшее редактирование кода и дизайна.

Вторым этапом можно назвать работу над векторными составляющими приложения (иконок и ярлыка). Сначала были придуманы и выполнены иконки. После был придуман логотип(ярлык).

Для разметки дизайна приложения использовался XML (eXtensible Markup Language – расширяемый язык разметки). С помощью него авторы смогли создать внешнюю оболочку приложения, адаптивность для других диагоналей, плотностей и разрешений экранов. С помощью Java в код были занесены список организаций, время их работы и адреса. Чтобы его использовать, нужно было написать адаптер, в котором возможно было настроить фильтрацию, количество и анимацию строчек. Помимо этого, во время работы в адаптере была реализована возможность нажатия на кнопки смены темы и меню настроек. Для создания тёмной темы нам понадобилось многократно изменить адаптер и основной файл с Java-кодом.

В ходе работы было создано мобильное приложение на платформе Android, помогающее найти пункты для сдачи отходов (батареек, люминесцентных ламп, техники).

Для создания программного кода была использована программа Android Studio, а для дизайна приложения – Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

Результаты работы/выводы

Было разработано приложение, которое корректно работает на мобильных устройствах и обладает приятным интерфейсом. 

 

Перспективы использования результатов работы

Мобильное приложение в будущем может быть выложено в открытый доступ.

Награды/достижения

XXIX Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал» – призёр.

Мнение автора

«Автор остался доволен своей работой, но не считает её идеальной, поэтому не будет прекращать дорабатывать приложение»