Проекты*

Пособие-игра «3D-REBUS» с использованием AR-технологий

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR- технологии» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: VR/AR-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1474
Предметы: Информатика
Классы: 7 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Родители часто теряются при выборе детских развивающих игр. Игрушки на прилавках магазинов представлены в большом ассортименте. Зачастую, выбирая тот или иной детский гаджет, родители забывают о классических развивающих играх. Например, о ребусах и пазлах.

Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Предметные ребусы широко применяются при изучении русского языка, истории, биологии и других школьных предметов. Они помогают не только развить мышление, логику ребенка, но и выучить определенные правила.

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.

Цель

Создание настольной игры для школьной комнаты отдыха и её дополнение интерактивным контентом в формате дополненной реальности (AR).

Задачи

  1. Смоделировать и спроектировать в программе трёхмерного проектирования Tinkercad 3D-модель игры.
  2. Напечатать пазлы-ребусы с помощью 3D-принтера.
  3. Дополнить игру интерактивным контентом в формате дополненной реальности (AR) в программе EV Toolbox.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Язык программирования Lua, ПО – EV Toolbox
  • Смартфон с OS Android
  • 3D-принтер

Описание

В работе решалась проблема заинтересованности младших школьников в обучающем процессе. Авторы поставили перед собой задачу создать такую игру, чтобы подготовка к урокам у детей в младшей школе была увлекательна и познавательна с помощью новых технологий. Результаты проведённого опроса одноклассников показали, что, в основном, ребята в качестве игры для досуга выбирали пазлы или ребусы. В своём проекте авторы решили объединить эти игры и добавить к ним технологию дополненной реальности (AR).

Этапы работы над проектом: создание пазла из картона и нанесение ребусов по теме «Состав слова»; моделирование и проектирование 3D-модели пазла-ребуса в программе Tinkercad; печать пазлов на 3D-принтере; дополнение игры интерактивным контентом (AR).

Условия игры. Ребёнок собирает один из пазлов. На нём изображён ребус по теме «Состав слова». Собрав пазл, школьник должен его разгадать, тем самым он получает «ключ» от виртуальной реальности. На смартфоне или планшете должно быть установлено приложение 3D-REBUS (EV Toolbox). Наведя телефон на пазл, школьник попадает в интерактивную «Страну Русского языка». В нашем случае – это дом «Состав слова». Необходимо напечатать загаданное слово, и станет активна «крыша», которая это слово обозначает: приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

Нажав на «крышу», ребёнок получит исчерпывающую информацию о данном термине или сможет продолжить игру дальше, собрав следующий пазл. Всю игру ученика будет сопровождать помощник Учебник. Собрав все пазлы из набора, школьник полностью повторит тему «Состав слова».

Результаты работы/выводы

Авторы реализовали проект, который пользуется популярностью у младших школьников. Данная модификация ребуса особенно актуальна, потому что, решая ребус именно таким образом, ребёнок получает «ключ» от «ворот» дополненной реальности, что повышает его интерес к решению логической задачи. Аналогов такой игры нет.

 

Перспективы использования результатов работы

В дальнейшем возможна разработка игры по любому предмету. Например, авторы также разработали настольную игру по окружающему миру для дошкольников по теме «Окружающий мир. Круговорот воды в природе».

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

ЦТПО МФТИ

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Городской конкурс научно-технического творчества молодёжи «Новые технологии-2022» – победитель;
Открытая научно-практическая конференция «Дети – творцы XXI века», 2022 г. – победитель;
Конкурс проектов «Юные техники и изобретатели-2021» – победитель;
Городской конкурс проектов «Школа будущего-2021» – призёр;
Международный детский конкурс «Школьный патент – шаг в будущее», 2020 г. – обладатель Гран-при;
Всероссийский конкурс «Шустрик-2020» – победитель

Мнение автора

«Нам как авторам проекта кажется, что у нас получилось создать такую развивающую игру, которая взяла лучшее из проверенных временем логических игр и отвечает современным требованиям. Она позволяет за счёт новых, не так часто используемых в учебном процессе AR-технологий в игровой форме изучить тему «Состав слова» в русском языке.

Спасибо организаторам открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» за возможность продемонстрировать нашу игру всем участникам и высокую оценку нашего проекта. На таких конференциях, где представлено так много интересных проектов, созданных школьниками, загораешься новыми идеями и планами их реализации»