Проекты*

Разработка виртуального тренажёра для развития навыков вождения автомобиля с использованием технологий виртуальной реальности

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: VR/AR-технологии
Авторы работы: ГБОУ Вешняковская школа
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Одной из современных проблем является нехватка опыта и недостаточная внимательность при возникновении нештатных ситуаций в дороге.

Цель

Разработать виртуальную трассу для подготовки начинающих водителей в виртуальной реальности.

Задачи

1. Изучение движка Unity и языка C#.

2. Выбор средств для реализации проекта.

3. Создание локации, где будет происходить действие игры.

4. Дальнейшее объединение с программным кодом.

5. Тестирование приложения.

6. Презентация проекта.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Игровой движок Unity
  • Шлем виртуальной реальности Oculus Rift
  • Система контроля версий Git
  • Microsoft Visual Studio
  • OC Windows

Описание

Первый этап реализации проекта – создание сцены, локации, где будет происходить действие готового проекта. Для того чтобы локация была насыщенной и не казалась пустой, её заполнили различными объектами: зданиями, деревьями, другими автомобилями и т. п. Затем было необходимо создать коллайдеры для каждого объекта, чтобы при столкновении автомобиль взаимодействовал с ними.

Второй этап – кодирование. Разобравшись с созданием сцены, автор начал разработку кода: для этого понадобилось всего три типа кодов – код для передвижения автомобиля, код для коллайдера окружения, код для коллайдера автомобиля. Стоит отметить что для каждого объекта был необходим свой собственный коллайдер, чтобы исключить случаи несовпадения модели с её коллайдером.

Результаты работы/выводы

В результате работы у автора получилось приложение, в котором есть функция передвижения на виртуальном автомобиле. В качестве средства визуализации мы видим виртуальную трассу.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе – добавление различных статичных объектов для создания более реалистичного окружения и погружения игрока в виртуальную реальность, а также других автомобилей, управляемых искусственным интеллектом. Также будут добавлены задания для игрока, проведено открытое тестирование проекта, рассмотрена возможность применения в смежных областях: симуляция гоночной трассы, симулятор езды по бездорожью.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РТУ МИРЭА