Проекты*

Рабочая тетрадь для виртуальных лабораторных работ

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Информационные технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа 236
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Современный мир диктует свои правила. Пандемия коронавируса внесла коррективы в жизнь каждого человека, школьный режим не остался в стороне: разделение потоков, разные звонки, нахождение в кабинетах, частое обучение с применением дистанционных технологий. Всё это, конечно же, не должно влиять на качество обучения.

 Московская электронная школа предлагает огромное количество возможностей для учащихся, учителей и родителей. Одно из преимуществ – использование виртуальной лаборатории на уроках, но часто ученики и наставники не понимают, с чего начать и как выполнять работы.

В 63 % случаев в нашей школе учащиеся сталкиваются с затруднением при работе с виртуальным оборудованием.

Цель

Создать тетрадь для лабораторных работ 8 класса с видеоинструкцией выполнения в виртуальной лаборатории МЭШ.

Задачи

  1. Изучить возможности виртуальной лаборатории МЭШ.
  2. Сделать видеоинструкцию по выполнению работ 8 класса.
  3. Оформить звуковое сопровождение.
  4. Создать Youtube-канал с роликами.
  5. Собрать справочник с описанием и ссылкой на инструкцию.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

В ходе работы автор подробно познакомился с компонентами виртуальных лабораторий МЭШ, провёл школьные лабораторные работы 8 класса по УМК Пёрышкина, создал видеоинструкцию к каждому эксперименту, обобщил их qr-кодами в созданной рабочей тетради.

Результаты работы/выводы

По окончании создания тетради автор провёл лабораторную работу № 7 с использованием инструкции и рабочей тетради. Из 80 опрошенных учащихся после видеообъяснения остались вопросы (которые были связаны с техническими проблемами) лишь у двух одноклассников.

Перспективы использования результатов работы

В настоящее время автор занимается разработкой тетради для 7-х и 9-х классов. Виртуальные лаборатории Московской электронной школы – клад для изучения физики, особенно в домашних условиях. С помощью тетради для виртуальных лабораторных работ можно привить любовь учеников к эксперименту в онлайн-формате. Показать, что изучение физики – это не скучно, а очень увлекательно. 

Мнение автора

«Эксперимент при изучении физики – неотъемлемая часть. Далеко не всегда учащиеся успевают понять отдельные темы в практических работах. Библиотека МЭШ помогла мне исследовать огромный спектр опытов»