Проекты*

Creation of the interactive models for Moscow Electronic School with «1C: Mathematical Constructor» / Создание интерактивных моделей для московской электронной школы в программе «1С: Математический конструктор»

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа (на английском языке) среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Дизайн интерьера
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1411
Предметы: Информатика, Английский язык, Геометрия
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий, и применение различного технического обеспечения становится одним из основных элементов, которые человек использует в повседневной жизни. Техника становится актуальна как в рабочей, так и в учебной деятельности.

В настоящее время у школьников появляется всё больше возможностей использования информационных технологий в процессе обучения. В связи с этим автор решил дать учащимся платформу для использования на практике знаний, полученных на уроке.

Цель

Создать коллекции интерактивных моделей по математике на тему «Задачи на построение».

Задачи

1.      Научиться работать с конструкторской средой «1С: Математический конструктор», т. е. изучить функционал программы, разобраться с богатым инструментарием и режимами работы и в итоге быстро ориентироваться в данной программе.

2.      Подобрать задачи на построение по математике, которые подходят ученикам с 7 по 9 класс.

3.      Создать интерактивные модели, подобрать подходящие цвета, повышающие восприятие человека, внести недостающие инструменты (если таковые имеются) в общий инструментарий.

4.      Апробировать модели в учебном процессе, продемонстрировать на практике то, что из себя представляют данные модели, показать, как пользоваться инструментарием, где найти условие задач и как можно выявить правильность или неправильность своего решения, ответить на следующие вопросы и рассказать о перспективах проекта.

5.     При необходимости произвести корректировку работы платформы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным программным обеспечением («1С: Математический конструктор»)
  • Интерактивные доски

Описание

Работу над проектом автор начал с дизайна моделей. Следовало продумать цвет точек, линий, текста и фона страницы. Что касается трёхмерных моделей, было важно построить исходный вид таким образом, чтобы ученику с самого начала было понятно, где строить определённые элементы. Однако модели можно вращать в процессе построения.

В ходе прототипирования автор научился работать в программе «1С: Математический конструктор»: изучил инструментарий конструкторской среды, виды моделей, которые можно в нём создавать.

Процесс построения включал в себя несколько этапов. Во-первых, нужно было выбрать среду, в которой будут производиться построения (только если работа будет вестись с трёхмерными моделями). Во-вторых, следовало создать начальную модель, которую ученик видит при открытии. В-третьих, автор сам решал задачу, отмечал элемент, который будет проверяться, и размещал в рабочем пространстве кнопку «Проверить ответ». В-четвёртых, автор убирал все свои построения так, чтобы в рабочем поле оставался только начальный вид модели. Затем модели нужно было дать имя и условие.

Автор отметил, что теги HTML-разметки помогают придать тексту необычный вид. Затем модели сохранялись в два файла: как веб-страница и как исходный код, который используется веб-страницей, чтобы отобразить модель в браузере.

После того как модели были созданы, настало время проверить их эффективность в учебном процессе. Было три задания: построить середину отрезка; угол, равный данному; и биссектрису угла. Учащиеся иногда делали ошибки, и система говорила им об этом. В конце концов, все задания были решены. Такой вид проведения урока понравился ребятам.

 

Видео по созданию моделей: https://cloud.mail.ru/public/rc1u/TKJS6NfHk

Результаты работы/выводы

Результат проекта – готовая коллекция задач на построение.

 Модели могут быть протестированы по инструкции:

1)      скачать содержимое по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2cMR/2seoHsBwA;

2)      открыть файлы из скачанной папки (на выбор): bisector.html, same-angle.html, segment_center.html;

3)     решить задание с использованием интуитивно понятного интерфейса (при наведении на инструмент появится подсказка с его предназначением);

4)      проверить ответ.

Перспективы использования результатов работы

Модели могут в дальнейшем использоваться преподавателями предметов в учебном процессе в качестве задания на дом, а также для работы на уроке.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РГСУ

Награды/достижения

Городской конкурс по новым информационным технологиям «Поиск-НИТ» – 1-е место;

Международный конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел» – 2-е место

Мнение автора

«Я считаю, что работа востребована в учебном процессе. Надеюсь, что в рамках городского образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе» мои модели будут активно использоваться, чтобы ученикам было проще понимать геометрию.

Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» даёт возможность развития самым разнообразным проектам. Я благодарна, что жюри этой конференции выбрало меня победителем. Хочу пожелать всем участникам и тем, кто хочет стать таковыми, не бояться ничего, иметь силы, чтобы трудиться много, ведь без усилий мало что получится, и веры в себя. Это полезный опыт! Не упускайте возможность его получить! Да, это потребует от вас усилий, зато в итоге вы станете умнее и подготовленнее к жизненным испытаниям!»