Проекты*

Интерактивная 3D-модель школы

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 924
Предметы: Информатика, Технология
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Учащимся в новой школе освоиться не просто, в первое время тяжело даётся запомнить точное расположение кабинетов. Авторами разработана интерактивная 3D-модель школы, которая даст возможность ознакомиться с расположением кабинетов в здании школы всем желающим.

Цель

Создать интерактивную 3D-модель школы.

Задачи

  1. Сбор размеров школы изнутри и перенос размеров на бумагу
  2. Перенос плана школы с бумаги в программу КОМПАС-3D
  3. Просмотр видео-уроков и изучение курсов по программе «Blender»
  4. Постройка 3D-модели школы в общем виде без мелких деталей и мебели
  5. Создание мелких деталей и моделей мебели
  6. Работа с программой «Unreal Engine»

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Рулетка, лист бумаги и ручка
  • Персональный компьютер с установленным ПО (КОМПАС-3D, Blender, Unreal Engine)

Описание

Авторы измерили помещения школы, перенесли полученные размеры сначала на бумагу, а затем в программу КОМПАС-3D.

Изучили технологию создания 3D-объектов в программах Unreal Engine и Blender. Используя полученные навыки, авторы создали 3D-модель школы в программе Blender. Данная модель содержала не только внешний вид школы, но расстановку мебели. Модель школы, полученную в программе Blender, авторы отредактировали в программе Unreal Engine, добавив в полученную модель персонажи и объекты в сценах.

На завершающем этапе авторы запрограммировали с помощью системы Blueprint передвижение персонажей в пространстве и систему их взаимодействия в созданных сценах. Создали исполняемый файл.

Результаты работы/выводы

  • Изучены различные программы 3D-моделирования, а также определены наиболее подходящие для реализации проекта – КОМПАС-3D, Blender, Unreal Engine.
  • Разработана и создана 3D-модель школы, которая впоследствии будет опубликована на официальном сайте школы и каждый желающий будет иметь доступ к программе.
  • Созданы мелкие, но очень важные для реалистичности, детали школьного пространства. Под термином «мелкие детали» подразумеваются шкафы для обуви, электронные доски, парты, стулья и многое другое в выбранном для школы масштабе. Работа, проделанная над мелкими деталями, улучшила проект с визуальной стороны.

Перспективы использования результатов работы

  1. Использование 3D-модели в качестве рекламы образовательной организации.
  2. Помощь в адаптации новым ученикам школы, в том числе снижение их тревожности.

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Московский конкурс межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» – диплом 2 степени