Проекты

Викторина на знание среды программирования Scratch

Работа победителя конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Информатика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1533 «ЛИТ»
Предметы: Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Актуальность программы состоит в том, что она является важным помощником в изучении среды визуального программирования Scratch, позволяющей осваивать основы алгоритмики и пользующейся популярностью у начинающих программистов.

Цель

Создание занимательной программы-викторины для обучения школьников работе в визуальной среде программирования Scratch.

Задачи

1.  Углублённое изучение языка программирования Python (библиотеки Tkinter), на котором написана программа-викторина.

2.  Подробное знакомство с особенностями и возможностями Scratch.

3.  Подготовка информационной базы программы (банк элементов «вопрос-ответ», их распределение по уровням сложности и создание дополнительных изображений, необходимых для визуализации прохождения викторины).

4.  Разработка функциональной части программы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Среда программирования Scratch
  • Python IDLE. Среда разработки
  • Lightshot. Программа для захвата фото с экрана
  • Paint.NET. Графический редактор
  • Microsoft Word для подготовки вопросов викторины

Описание

Автор изучил библиотеку Tkinter для языка программирования Python 3, что позволило непосредственно написать само приложение. Позднее автор изучил некоторые особенности визуальной среды программирования Scratch, что позволило создать ряд вопросов. Затем автор подготовил информационную базу для викторины, а именно: были сделаны вопросы и сопровождающие их изображения. После этого автор непосредственно написал код программы.

Результаты работы/выводы

Удалось создать викторину, которую можно использовать для тестирования уровня освоения пользователями среды программирования Scratch в игровой форме, а динамическое управление уровнями сложности программы позволяет применять её пользователям с разным уровнем подготовки.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе планируется расширение банка вопросов для тестирования.

Мнение автора

«Моя работа – заметно отличающийся от других продукт, поскольку из аналогов можно выделить различные онлайн-тесты, но их количество ничтожно мало, а уровень сложности низок. Я доволен своей работой и хочу, чтобы она приносила пользу»