Проекты

Архитектурная визуализация и VR-технологии

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: 3D-моделирование, VR/AR-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 548 «Царицыно»
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

В мире активно развиваются VR-технологии. Виртуальная и дополненная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к проживанию явления, глубинному понимаю абстрактных процессов и объектов, воспроизведению ситуационного сюжета.

Цель

Создать краткое методическое пособие для учеников и учителей проекта «Инженерный класс в московской школе» по архитектурной визуализации интерьеров с помощью VR-технологий.

Задачи

1. Изучение программы AutoCAD.

2. Изучение программы 3ds Max.

3. Создание чертежей в программе AutoCAD.

4. Создание 3D-модели в программе 3ds Max.

5. Создание панорамы – изображения окружающей среды, запечатлённого при помощи камеры в программе 3ds Max.

6. Создание презентации интерьера с помощью программы Viewmake и VR-очков.

7. Разработка методического пособия по созданию VR-тура.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Программа 3ds Max
  • Программа AutoCAD
  • Программа Viewmake
  • Компьютер
  • Смартфон
  • VR-очки

Описание

Автор создал эскизный проект школы искусств для воплощения своей идеи по созданию VR-тура. Вычертил план 1 этажа школы искусств в программе AutoCAD, сделал экспликацию помещений.

Используя чертежи в программе AutoCAD, автор создал 3D-модель школы искусств в программе 3ds Max.

В интерьерах школы искусств в программе 3ds Max автор воплотил свою мечту по дизайну творческого образовательного учреждения.

Автор создал панорамы – изображения интерьеров, запечатленные при помощи камеры в программе 3ds Max.

Автор подготовил презентации интерьера с помощью программы Viewmake и VR-очков, а также разработал методическое пособие по созданию VR-тура.


Результаты работы/выводы

По методике автора группа семиклассников из его школы сделала свои VR-туры. Руководство школы попросило автора сделать VR-тур по зданию его школы, для того чтобы люди, которые не могут по каким-либо причинам посетить школу, могли побывать в ней с помощью VR-тура.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе автор хочет создать видеоурок по истории с помощью VR-технологий.

Мнение автора

«Работа выполнена качественно, автор надеется, что в дальнейшем приобретённые навыки очень помогут ему. Конференция «Инженеры будущего», как и проект «Инженерный класс в московской школе», помогают ученикам в изучении новейших и интересующих их дисциплин»