Проекты*

Разработка интерактивной зоны на территории школы с элементами ландшафтного дизайна

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Дизайн, Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 185
Предметы: Физика, Информатика, Технология, Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

«Точка притяжения» является современным и актуальным проектом. Мы живём во время развития новых технологий, идея создания музея под открытым небом с использованием QR-кодов выполняет эту функцию. Реализация мероприятий, отражённых в плане проекта, является не только его эстетическим дополнением, но и практической и образовательной составляющей.

Цель

Создать на территории школы интерактивную зону, которая будет доступна каждому школьнику.

Задачи

  1. Провести анализ отечественных и зарубежных территорий школ.
  2. Изучить школьную территорию.
  3. Исследовать методы создания музеев под открытым небом.
  4. Провести опрос для сбора фактических данных о рассматриваемой проблеме и определения тенденций развития проектируемого объекта.
  5. Разработать модель школы и элементов малых архитектурных форм.
  6. Изготовить макет.
  7. Продумать оригинальное освещение.
  8. Создать одностраничный сайт и QR-коды.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным программным обеспечением
  • 3D-принтер
  • Трансформаторы
  • Светодиоды
  • RGB-модуль

Описание

Сначала автором была создана 3D-модель школы.

Затем данная модель была разбита на детали и напечатана на 3D-принтере.

Далее обрабатывали детали, которые были повреждены во время печати. Использовали наждачную бумагу с зернистостью 120, затем – 300. Покрывали повреждённые детали ацетоном, поскольку он способствовал размягчению пластика и позволял сгладить все неровности. Давали деталям постоять несколько минут на воздухе, чтобы испарились пары ацетона. Ацетон – сильный и мощный растворитель, который достаточно быстро разъедает ABS. Однако, как только ацетон испарился с обработанной поверхности, свойства пластика полностью восстановились.

Намазывали торцы ацетоном, ждали несколько минут, чтобы ацетон размягчил верхний слой пластика. Прислоняли детали торцами друг к другу, снова выравнивали по уровню и сжимали быстросъёмными струбцинами. Ждали около часа и промазывали швы ацетоном, чтобы убрать мелкие неровности.

Выбрали оттенки краски H320 и К320 и окрасили изделие.

Далее приступили к изготовлению крыши, вырезав нужные детали из пеноплекса, саморезами прикрепив пластиковые уголки к каждому краю для надёжной фиксации крыши.

Далее оформили ландшафт макета: изготовили деревья, кусты, траву, плитку.

Последним этапом работы было создание освещения как на общей территории школы, так и на территории интерактивной зоны.

Результаты работы/выводы

Результатом работы является воплощение нестандартной интерактивной зоны, которая отражает индивидуальность школы авторов.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе планируется зарегистрировать музей под открытым небом в списке мест олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». 

Награды/достижения

Конференция «Школа реальных дел» по кейсу № 18 – победитель;

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии – призёр