Проекты*

Разработка мобильной игры «ХимикУМ»

Работа победителей конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 950
Предметы: Химия, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Актуальность темы связана с большой популярностью использования мобильных игр. Возможности игр неисчерпаемы, поэтому организация обучения в игровой форме вызовет у обучающихся стойкий интерес к изучению предмета, а также повысит качество, интенсивность, легкость и быстроту усвоения предметного материала.

Цель

Разработка мобильной игры по химии на Unity 3D в жанре 2D-платформер.

Задачи

  1. Провести обзор целевой аудитории и определить содержательный блок заданий для мини-игр по химии.
  2. Провести сравнительный обзор аналогов и требований к создаваемой мобильной игре.
  3. Определить и обосновать выбор программных средств для разработки мобильной игры.
  4. Разработать игру для мобильных устройств для ОС Android на платформе Unity.
  5. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • язык программирования C#
  • инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр Unity 3D
  • среда для разработки программного обеспечения Microsoft Visual Studio 2015
  • программа для создания пиксель-арта Aseprite
  • DAW Ableton

Описание

Авторами были выполнены следующие шаги в разработке игрового приложения:

  1. Подготовка рабочего поля (создание проекта, прописывание библиотек).
  2. Разработка логики игры, поведения персонажа и противников, химических мини-игр.
  3. Создание меню, анимаций и графического интерфейса (GUI).
  4. Сборка проекта (компиляция, тестирование продукта).

Результаты работы/выводы

  1. Определена целевая аудитория, содержание и вид заданий для мини-игр по химии.
  2. Проведен анализ сегмента рынка и выявлены конкурентные преимущества разрабатываемого игрового приложения.
  3. Сформулированы требования к разрабатываемой мобильной игре.
  4. Выполнена разработка и реализация игрового приложения.

Перспективы использования результатов работы

Закрепление и повторение пройденного материала для обучающихся, студентов, людей, интересующихся химией, а также инструмент для подготовки обучающихся основной школы к некоторым заданиям ОГЭ по химии.