Проекты*

Создание модели БПЛА для обучения детей младшего школьного возраста основам пилотирования и развития у них интереса к авиации

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Прикладная физика» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Физика, Авиастроение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1538
Предметы: Физика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

В настоящее время в России существуют довольно развитые авиастроительная и авиационная отрасли, однако молодое поколение не очень заинтересовано в авиации. В школах крайне редко встречаются кружки авиастроения, этой теме уделяется в целом очень мало внимания, несмотря на перспективы роста и развития. Выделенная проблема – недостаток программ обучения авиамоделированию и пилотированию летательных аппаратов среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель

Изготовить собственную модель БПЛА, проверить её работоспособность и провести занятия для детей младшего школьного возраста по основам пилотирования летательных аппаратов.

Задачи

1. Изучение, анализ, обобщение литературы по теме.

2. Создание деталей БПЛА из легкозаменяемых материалов.

3. Закупка аппаратуры и дополнительных материалов, их установка.

4. Сборка БПЛА и проверка его работоспособности.

5. Проведение учебных занятий для детей в рамках «Инженерных каникул».

6. Обработка полученных результатов и анализ методов усовершенствования проекта.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Двигатель Maytech 2830 KV1000
  • Литий-полимерные аккумуляторы Zippy compact
  • Сервоприводы TowerPro SG90
  • Передатчик FlySky FS-I6
  • Приёмник FlySky FS-IA6
  • Симулятор полётов Gold-22-in-1
  • Полиолефин
  • Фанера, бальза, деревянные и металлические рейки, винты, силиконовый клей, резинки; леска для резки, наждачная бумага, лобзик.

Описание

В результате обзора литературы выяснили, что для решения задач проекта лучше всего подойдут такие материалы, как бальза, фанера, EPO – они легки и достаточно прочны, а также недороги для замены.

Из приборного оснащения были выбраны бесколлекторный двигатель; микросервоприводы для движения элеронов, руля высоты и поворота; аппаратура радиоуправления (передатчик и приёмник); литий-полимерный аккумулятор и зарядное устройство для него. Эти составляющие обладают весомыми преимуществами перед их аналогами.

Для поднятия БПЛА в воздух необходимо самое главное – система управления. Для этого проекта была использована система радиоуправления, состоящая из передатчика (пульт управления) FlySky FS-I6 и шестиканального приёмника FlySky FS-IA6.

В практической части провели разработку, изготовление и сборку модели БПЛА. Для проверки работоспособности были проведены тренировочные испытания на полигоне авиамодельных клубов «Копиист» и «Зигзаг» в Нахабино.

Результаты работы/выводы

Разработана, изготовлена, запущена и протестирована модель БПЛА. Проведены занятия по обучению детей основам пилотирования летательных аппаратов в рамках программы «Инженерные каникулы» детского технопарка «Кванториум» в Красногорске.

Перспективы использования результатов работы

Одним из методов усовершенствования работы может быть проектирование и создание более сложной и модернизированной модели БЛА. Надеемся, что проект поможет привлечь внимание к теме развития кружков авиамоделирования в школах и к подготовке специализированных молодых кадров для авиастроительной и авиационной отраслей, поскольку это не только позволит детям осознавать и развивать свой интерес в этой области, но и успешно встраиваться в экономику страны, улучшая её и принося тем самым пользу обществу.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

МБУДО «Центр творчества»

Награды/достижения

Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал» – диплом I степени