Проекты*

Применение технологии 3D-моделирования в реальной жизни

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: 3D-моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1195
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Создание виртуальной модели комфортного двора у школы, где обучается автор проекта, с использованием современных 3D-технологий и учётом пожеланий учащихся и родителей, а также учителей и администрации.

Задачи

1.      Исследование и анализ предметной области (изучение специализированный литературы, интернет-форумов, блогов, чатов, сайтов различных школ города Москвы).

2.      Изучение документов школы (инвентаризационный план местности).

3.      Проведение тестирования среди учащихся школы, их родителей, учителей и администрации по желаемым объектам на территории школьного двора.

4.      Изучение и выбор программного обеспечения для 3D-моделирования;

5.      Измерение реальных объектов школьной дворовой территории для проектирования (школьное здание, дорожки, площадки, веранды, клумбы и др.).

6.      Создание новых объектов школьного двора с учётом проведённого тестирования, а также вычисление их размеров и определение мест их расположения.

7.      Создание 3D-модели школьного двора, максимально приближенной к реальности, с возможностью использования в дальнейшем в практических целях.

8.      Создание видеоролика, демонстрирующего полученную виртуальную модель территории школьного двора.

Описание

Создана комплексная модель 3D-преобразования школьного двора на основе пожеланий учителей, администрации, родителей и учеников школы, тем самым продемонстрированы эффективность и преимущество применения 3D-моделирования с возможностью съёмки видеоролика полученной виртуальной модели школьного двора с различных ракурсов для использования проекта в практических целях.

Результат

  1. Представлена улучшенная модель комфортного школьного двора с учётом пожеланий учащихся, родителей, педагогов.
  2. Продемонстрированы возможности эффективного использования 3D-технологии для реальной жизни с помощью видеосъёмки.
  3. Спроектированы следующие объекты:
  • многоярусная трибуна простой конструкции в качестве замены единичных лавочек для организации людей на массовых школьных мероприятиях;
  • зона отдыха и в виде двух беседок и небольшого декоративного пруда, в котором размещены предназначенные для произрастания в водной среде различные растения;
  • спортивный мини-комплекс с баскетбольной площадкой, двумя всепогодными теннисными столами и качелями;
  • велопарковка;
  • добавлены дополнительные дорожки к зоне спортивной площадки, беседкам, велопарковке и теннисным столам.
  1. Продумана пересадка существующих кустов сирени; учтено сохранение всех крупноразмерных растений; добавлено дополнительное озеленение лицевой и задней частей территории школьного двора, клумб.
  2. Привлечено внимание общественности и органов власти к необходимости модернизации школьной территории.

Оснащение и оборудование

  1. Поисково-информационные картографические службы Яндекс.Карты и Google Карты;
  2. Мобильное приложение «Рулетка»;
  3. Мобильное приложение «Notes Plus»;
  4. Программа Google SketchUp Pro 2018;
  5. Программа Realtime Landscaping Architect 2018;
  6. Adobe Photoshop CC 2018;
  7. Realtime Landscaping Architect на сайте.

Перспективы использования результатов работы

Результаты работы автора были представлены и одобрены администрацией, учителями и учащимися школы. Также были получены рекомендательные письма, подтверждающие, что в 2020 году будет действительно внедряться многоярусная трибуна на территории школы. В дальнейшем автор планирует участвовать с этим проектом в различных тематических городских и всероссийских конференциях и конкурсах.

Награды/достижения

Московский городской конкурса (МГК) исследовательских и проектных работ обучающихся в 2018/2019 учебном году – призёр.

XXVII Международная научно-практическая конференция образовательного сообщества «Искатель» − призёр (3 место).

Очный этап конкурса «Мой город − моя Москва» − участник.

Особое мнение

«Я считаю, что цель проектной работы достигнута:

- мы модернизировали конкретный школьный двор;

- увидели достоинства и недостатки представленной модели;

- привлеки внимание общественности к модернизации школьного двора.

И я очень рада, что уже со следующего года наш школьный двор уже начнёт меняться»