Проекты*

Создание бота-консультанта в Telegram

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа «Свиблово»
Предметы: Информатика, Программирование
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Программирование является сейчас достаточно востребованным навыком, многие задумываются о том, какой язык стоит учить. В школах изучают Паскаль, однако этих навыков совершенно недостаточно для того, чтобы стать успешным программистом. Авторы разработали бота-консультанта на платформе Telegram, чтобы помочь облегчить поиски языков программирования и курсов по ним.

Цель

Создать бота-консультанта в Telegram для начинающих программистов. 

Задачи

1. Придумать алгоритм работы чат-бота.
2. Изучить Telegram API и создать базу данных.
3. Создать код для бота.
4. Наполнить базу данных.
5. Протестировать и отладить работу бота.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

Для создания бота было принято решение писать код на языке программирования Python.

Первым делом необходимо было создать основу в виде пустого бота и получить его токен для дальнейшего написания функционала. Для этого использовался инструмент BotFather, который позволяет создавать ботов на платформе Telegram. С его помощью формируется оболочка для бота, которая будет взаимодействовать с пользователем. Она сгенерирует токен, чтобы код и бот могли взаимодействовать друг с другом, назовёт его, создаст описание и т.д.

Для того чтобы бот мог нормально функционировать и отвечать на запросы пользователя, необходимо было написать код. Авторы использовали среду разработки PyCharm, в которой можно было легко и доступно скачать необходимые библиотеки и следить за тем, как бот отвечает на то или иное обращение.

Также были созданы и подключены базы данных, используя таблицы SQL. Далее были проведены тестирование приложения и устранение ошибок.

В созданном боте реализована возможность выбора между четырьмя языками программирования, а также между платной и бесплатной формами обучения.

 

Результаты работы/выводы

По результатам выполнения проектной работы создан полностью работоспособный бот, обладающий всеми запланированными функциями. В отличие от других подобных ботов, данный бот более прост в освоении и понятен для простого пользователя.

Перспективы использования результатов работы

Бот обладает большим потенциалом в использовании, но также имеются большие планы на доработку, чтобы им было проще и эффективнее пользоваться.

В дальнейшем планируется добавить:

  • выбор темпа обучения (экстерн или обычный курс);
  • больше языков программирования;
  • описание к языкам программирования.

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

XXXI Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал» – диплом III степени

Мнение автора

Мы считаем, что наш проект перспективен, но требует некоторых доработок, которые мы обязательно учтём в дальнейшем. Мы думаем, что проект «Инженерный класс в московской школе» даёт всем старшеклассникам возможность получения профессиональных навыков будущей профессии, участия в конференциях, например, в таких, как открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего», на которых ученики могут представить свой проект и узнать много нового»