Проекты*

Вас распознали: автозаполнение посещаемости на основе распознавания лиц людей

Работа победителей открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 7-9 классов

Направление работы: Программирование, Интеллектуальные системы
Авторы работы: ГБОУ Школа имени Маршала В.И. Чуйкова
Предметы: Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Во многих школах установлены турникеты, и учащимся приходится носить с собой карточку, чтобы отмечать посещение. Учащиеся часто забывают приносить карточки, не предупреждают вовремя классных руководителей о том, что они будут отсутствовать, или что они заболели. Это можно исправить, составив программу, которая распознаёт лицо заходящего в школу ученика и записывает в Google-таблицу информацию о том, кто зашёл и время его прихода.

Цель

Разработать автоматическое заполнение посещаемости на основе распознавания лиц учащихся.

Задачи

  1. Разработать код распознавания лиц.
  2. Освоение работы c Google-таблицами.
  3. Подготовка отчётов для администрации.
  4. Тестирование полученных результатов.
  5. Оптимизация кода, готовый продукт.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным ПО (Python, Google-таблицы, MediaPipe – AI инструмент для Computer vision)

Описание

Работа над проектом состояла из следующих этапов.

  1. С использованием фреймворка (MediaPipe) с открытым исходным кодом, представленным в Google, который помогает создавать мультимодальные конвейеры машинного обучения, написана программа. Данная программа позволяет распознавать лица и автоматически записывает информацию, полученную с веб-камеры о данном человеке в базу данных (далее – БД).
  2. На следующем этапе происходил программный анализ фото из БД и фото сотрудников и учащихся организации. При совпадении вносили запись в Google-таблицу Ф. И. О. учащегося и времени его прохода в соответствующий класс.
  3.  

  1. Авторы выполняли тестовую проверку написанного ПО. Тестирование работы программного обеспечения проводилось не в самой школе. Проверка работоспособности программы с видео учеников, где программа использовала их фотографии как базу, прошла успешно. Выявленные во время тестирования работоспособности программы неточности были исправлены, часть операторов программы оптимизирована.

Результаты работы/выводы

Реализованный программно-аппаратный продукт позволяет отслеживать входящих в школу и своевременно заполнять Google-таблицу посещений.