Проекты*

Организация мероприятий по ресурсосбережению

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: «Умный город», ресурсосбережение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 667
Предметы: Физика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Энергосбережение сегодня является основным принципом перехода к сохранению энергетических ресурсов и основой рационального природопользования. Россия – самая холодная в мире страна как по длительности отопительного сезона, так и по доле населения, проживающей в областях, где наблюдается отрицательная среднегодовая температура. Обогрев, снабжение горячей водой и тёплым воздухом каждого жителя России требуют больших затрат топлива, поэтому вопрос энергосбережения является весьма актуальным.

Цель

Найти пути решения для сохранения и утилизации тепла и экономного расхода электроэнергии в здании школы.

Задачи

  1. Изучить теоретические материалы о рациональном расходе электроэнергии, теплоносителя, а также о теплоутилизации.
  2. Выбрать объекты для реализации проекта.
  3. Провести ряд измерений при помощи счётчиков электроэнергии, а также провести замеры температуры воздуха в вытяжной системе школы (Приложение 1.)
  4. Проанализировать полученные данные, оценить количество потребляемой энергии и определить места нерационального использования энергии.
  5. Добавить теплообменник в вытяжную систему пищеблока в здании школы.
  6. Применить техническое решение для регулирования теплоносителя в системе центрального отопления.
  7. Разработать систему использования таймера для экономии электроэнергии.

Описание

В ходе проектной работы была создана система энергосбережения (тепло- и электроэнергия) в школьном здании. Она представляет собой следующие технические решения:

1.  Оборудование коридоров датчиками движения. К одному датчику движения подключаются 2–4 лампы. Коридор будет поделен по зонам.

2.  Замена линейных люминесцентных ламп светодиодными, что поможет значительно уменьшить затраты на электроэнергию. Светодиодные лампы имеют малую мощность по сравнению с другими, большую яркость, длительный срок эксплуатации.

3.  Подключение дежурного освещения, работающего во время урока.

4.  Использование системы рекуперации в приточно-вытяжной системе вентиляции.

Результаты работы

Разработанная автором система энергосбережения была рассмотрена и проанализирована администрацией и техническими специалистами ГБОУ Школа № 667 и заслужила высокую оценку. Система проста в сборке и внедрении, а также экономически эффективна. В настоящее время предложенные идеи реализуются на практике.

Перспективы использования результатов работы

Данную систему рекуперации можно использовать не только в столовых, но и в мобильных пунктах, походных лагерях.