Проекты*

Приложение для Android по изучению неправильных глаголов английского языка

Работа победителя конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг»

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа «Покровский квартал»
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Современные дети с лёгкостью и довольно часто используют мобильные приложения для различных целей. Мы предлагаем им проводить своё время максимально эффективно.

Проектное решение позволит им, используя своё привычное мобильное устройство, изучить тему неправильных глаголов английского языка как в рамках школьных уроков, так и в свободное от занятий время.

Цель

Рразработать электронный сервис в виде приложения на Android для изучения темы «Неправильные глаголы английского языка» для учеников 3–6 классов (уровень А1+ и А2).

Задачи

  1. Познакомиться с языком программирования Java и средой разработки Android Studio.
  2. Определить список неправильных глаголов английского языка для уровней A1 и A2.
  3. На основе полученных знаний составить учебно-методический материал.
  4. Разработать дизайн приложения.
  5. Разработать мобильное приложение на Android для изучения неправильных глаголов английского языка.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер
  • Программа «Android studio»
  • Мобильный телефон

Описание

Приложение написано на языке программирования Java в среде разработки Android studio. Минимальная версия операционной системы для установки приложения – Android 4.4 (API 19).

Приложение содержит четыре основные части: А1+, А2, Verbs List (список всех глаголов, предлагаемых для изучения в приложении) и Revision (повторение).

Первая и вторая части, А1+ и А2, содержат по 3 раздела (3 steps), каждый из которых состоит из секций (Sections) с упражнениями.

Уровень А1+ предлагает детям изучить только форму прошедшего времени глаголов (Past Simple) и научиться их выделять среди потока разных слов английского языка. Материал закрепляется в 12 упражнениях.

 Уровень А2 предлагает повторить формы Past Simple (прошедшего времени) уже изученных глаголов, изучить формы Past Participle (то есть третью форму) этих же глаголов, а также изучить новые неправильные глаголы, соответствующие уровню А2, во всех трёх формах. Материал закрепляется в 10 упражнениях.

Раздел Verbs List содержит список всех 60 глаголов, предлагаемых к изучению в данном приложении.

Этот раздел не содержит упражнений, но в нём все глаголы озвучены при помощи технологии TextToSpeech.

Раздел Revision содержит упражнения на закрепление всего материала, изучаемого в обоих уровнях. Большинство приложений предлагают выполнить простые упражнения, направленные скорее не на отработку материала, а на то, чтобы привести пример употребления неправильных глаголов или продемонстрировать умение правильно их написать вне контекста.

Результаты работы/выводы

В результате работы написано Android-приложение, позволяющее изучить неправильные глаголы английского языка.

Наше приложение не только предоставляет список неправильных глаголов с возможностью озвучки, но и даёт возможность учащимся основательно и самостоятельно изучить эту сложную тему, закрепить пройденный материал в разнообразных упражнениях.

Приложение «Hello, Student!» версии 2.0 доступно для скачиваний в магазине Google Play по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=app.student.hellostudent&hl=ru&gl=US

Перспективы использования результатов работы

В перспективе было бы интересно выпустить версию для iPhone и, возможно, web-версию.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

МИЭМ НИУ ВШЭ

Мнение автора

«Наше приложение не только предоставляет список неправильных глаголов с возможностью озвучки, но и даёт возможность учащимся основательно и самостоятельно изучить эту сложную тему, закрепить пройденный материал в разнообразных упражнениях.

Участие в проекте «Инженерный класс в московской школе» помогло представить результаты выполненного проекта на открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего». Это был шанс почувствовать себя разработчиком учебного программного контента и научиться представлять результаты работы. Было очень интересно!»