Проекты*

Счёт на пальцах

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Прикладная математика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2129
Предметы: Математика
Классы: 7 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

От прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов. Актуальность в курсе информатики и ИКТ связана с тем, что числа представлены в двоичной системе счисления.

Цель

Изучить приёмы вычислений на пальцах.

Задачи

Раскрыть историю возникновения счёта, описать старинные способы вычислений, рассмотреть некоторые приёмы вычислений на пальцах.

Описание

Изучены старинные способы счисления (дюжинами, сороковицами), таблица умножения на пальцах от 6 до 9. В результате работы были проведены несколько занятий кружка в начальной школе с детьми, которые плохо знают таблицу умножения. Рассказали им о методе умножения чисел 6, 7, 8, 9. По умолчанию предполагается, что умножать до пяти они умеют.

Результаты работы/выводы

50% детей начальной школы стали лучше считать. С помощью пальцев можно не только складывать, вычитать и умножать, они удобны для счёта в двоичной системе счисления, что может быть использовано на уроках информатики в средней школе.

Перспективы использования результатов работы

Кружок начальной школы, двоичная система счисления на уроках информатики

Мнение автора

«Нам было интересно поучаствовать в таком конкурсе. Работа была очень увлекательной и познавательной для нас. Мы надеемся, что наша презентация помогла младшим классам научиться быстрее считать и улучшила правильность их счёта. Мы бы хотели, чтобы было больше классов, в которых обучают счёту на пальцах. Пальцевый счёт также полезен для обучения детей, так как развивает мелкую моторику»