Проекты
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 733

«Умная» вентиляция для умной школы

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Умная школа» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1434
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Экология городской среды обитания − одна из самых актуальных тем настоящего времени. Тем более актуальна тема экологии школьного пространства. Согласно СанПиН 2.4.2. 2821–10 учебные классы проветриваются во время перемены. Но что происходит с качеством воздуха в классе во время урока? В конце урока? В результате проведённых измерений нами было установлено, что даже с учётом проветривания во время перемены спустя 10−15 минут после начала урока концентрация CO2 превышает допустимые нормы.

Цель работы
Сделать «умную» вентиляцию, которая в автоматическом режиме следила бы за уровнем концентрации CO2 в классе.

Описание работы
Разработка позволяет проверить, насколько соответствует санитарным нормам содержание COв классе в течение урока. Заметив превышение нормы, собрали умную вентиляцию.   

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
Бесшумный вентилятор TD-500/160 Mixvent, воздушная заслонка в сборе. Прибор для измерения концентрации CO2, температуры и влажности. Канальный воздухонагреватель EHC 160-3,0/1. Плата Arduino UNO.

Результаты работы, выводы
В результате реализации проекта уровень концентрации CO2 в учебном классе значительно снизился. Как и планировалось, при повышении уровня концентрации CO2 включалась вентиляционная установка и подавала подогретый свежий воздух в класс, что положительно воспринималось учениками.

Перспективы использования результатов работы
Использование вентиляции в каждом классе, где есть превышение нормы концентрации CO2.

Особое мнение
«Я считаю, что мой проект актуален и важен, способен улучшить рабочую обстановку в школе. Я первый раз участвовал в конференции «Инженеры будущего». Мне она очень понравилась, собираюсь участвовать в следующем году»