Проекты*

Электронный арбитр для интеллектуальных игр

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Приборостроение, микроэлектроника и схемотехника» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2065
Предметы: Информатика, Программирование
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Игра является важнейшим способом передачи опыта старшего поколения младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В нашей школе регулярно проходят брейн-ринги. На сегодняшний день судьёй выступает ведущий. Приняв участие в одной из игр, появилась идея создать электронного арбитра для интеллектуальных игр на основе правил игры «Брейн-ринг».

Цель

Разработка электронного арбитра, позволяющего безошибочно соблюдать правила игры.

Задачи

1. Проанализировать аналогичные устройства.

2. Собрать аппаратную платформу.

3. Написать скетч, содержащий логику правил игры.

4. Протестировать получившееся решение.

5. Собрать готовое устройство.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Arduino UNO
  • Жидкокристаллический дисплей Nokia 5510
  • Соединительные провода

Описание

В рамках проекта авторами разработан электронный арбитр для интеллектуальных игр, позволяющий безошибочно соблюдать правила игры.

Также, согласно правилам игры, был создан алгоритм работы программы, который затем реализовался в коде, которым и был прошит микроконтроллер. Процесс программирования был увлекательным, не обошлось без трудностей и оригинальных решений. Так, кнопки пришлось повесить на порты с прерываниями, чтобы гарантированно определить, кто первый нажал кнопку.

Результаты работы/выводы

Авторами был создан электронный арбитр для интеллектуальных игр, позволяющий безошибочно соблюдать правила игры.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе кнопки планируется сделать беспроводными, что позволит убрать длинные провода от столов участников к устройству.