Проекты*

Создание элемента интерьера с помощью средств цифрового производства

Работа призёра  открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Дизайн
Авторы работы: ГБОУ Школа «Дмитровский»
Предметы: Математика, Информатика, Черчение
Классы: 8-9 классы
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

В современном мире каждый день создаётся огромное количество нового оборудования и различных девайсов. Со всем этим необходимо уметь работать. Авторы подробно разобрали некоторые виды цифрового оборудования и создали элемент интерьера на одном из них. 

Цель

Изучить оборудование цифрового производства и с его помощью создать элемент интерьера.

Задачи

  1. Изучить оборудование цифрового производства и выбрать то, с помощью которого будет создаваться конечный продукт.
  2. Изучить ПО, в котором будут создаваться детали изделия.
  3. Создать детали изделия в программе.
  4. Вырезать детали.
  5. Произвести сборку изделия

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Станок лазерной резки
  • Ручная вибрационная шлифовальная машина
  • Светодиодная лента SMD 5050
  • Батарейный отсек с кнопкой включения
  • Батарейки
  • Фанера 3 мм
  • Белый картон
  • Супер-клей
  • Клей-пистолет

Описание

Рассмотрев 2 вида профессионального цифрового оборудования, мы решили познакомиться поближе с лазерным станком. Для этого необходимо создать какой-либо проект при помощи данного оборудования. Наш выбор пал на элемент декора. А именно – светильник с изображением нашей школы.

На первом этапе работы мы создали чертёж нашей школы в программе inkscape и рамки, на которые будут наклеены слои школы, а также нарисованы детали коробки, в которой будут находиться все элементы.

После того как все необходимые детали созданы в программе, можно приступать к работе со станком. Для начала подбираем материал, с которым будем работать. Элементы самой школы решили сделать из листов белого картона, а рамки и коробку – из фанеры. Но для разных материалов нужно подобрать разный режим работы станка.

– Для картона мы подобрали скорость 200 мм/с и мощность 20 % от 100.

– Для фанеры – скорость 20 мм/с и мощность 60 % от 100. 

Дальше мы настроили станок, загрузили чертёж изделия, предварительно конвертировав его в необходимый формат. 

По окончании гравировки и резки была проведена постобработка будущего изделия:

– проверка деталей на наличие производственных дефектов в результате лазерной резки и гравировки;

– шлифовка фанеры (использовалась ручная вибрационная шлифовальная машина с наждачной бумагой марки Р120.

После постобработки изделия был собран светильник.

Результаты работы/выводы

  1. Получена новая информация о четвёртом промышленном перевороте, средствах цифрового производства.
  2. Повышен навык работы в программе inkscape.
  3. Повышен навык работы с лазерным станком.
  4. Создан элемент интерьера, который служит наглядным примером изделия, разработанного при помощи средств цифрового производства, да и просто украшает помещение.

Перспективы использования результатов работы

При помощи полученных навыков можно запустить производство по изготовлению светильников с индивидуальным дизайном.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РГГУ, МГТУ СТАНКИН

Мнение автора

«В процессе работы выполнена поставленная цель. Информация и навыки, полученные после завершения проекта, имеют большую ценность в современном мире»