Проекты*

Влияние авиационного топлива на искусственное покрытие аэродрома

Работа победителей открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Машиностроение, транспорт» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Дорожное строительство
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1557
Предметы: Физика, Химия
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Исследование влияния разлива авиационного топлива на устойчивость асфальтобетонного покрытия аэродрома к истиранию очень важно для обеспечения безопасности полётов воздушных судов.

Цель

Исследование влияния разлива авиационного топлива на устойчивость асфальтобетонного покрытия аэродрома к истиранию.

Задачи

  1. Исследовать устойчивость асфальтобетонного покрытия к воздействию авиационного топлива.
  2. Сравнить влияние авиационного топлива на асфальтобетон, имеющий повреждения, и асфальтобетон с гладкой поверхностью.
  3. Исследовать влияние сорбента, применяемого для ликвидации разлива топлива, на устойчивость асфальтобетонного покрытия к истиранию.
  4. Определить, как с течением времени меняется устойчивость асфальтобетона, подвергшегося влиянию авиационного топлива, к истиранию.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Термостат суховоздушный
  • Штангенциркуль
  • Весы лабораторные электронные
  • Пипетка лабораторная
  • Чашки Петри
  • Щётка с мягким ворсом
  • Установка для проведения испытания на истирание
  • Чашечная щётка из стальной проволоки
  • Фотокамера

Реактивы (предоставлены соответствующим подразделением аэропорта Шереметьево):

  • Авиационное топливо марки ТС1
  • Керны асфальтобетона
  • Сорбент

Описание

Предполагалось, что авиационное топливо негативно влияет на асфальтобетонное покрытие аэродрома.

Исследовано влияние авиационного топлива на устойчивость образцов асфальтобетона к истиранию, в том числе при использовании сорбента для ликвидации последствий разлива. Исследована литература по указанной теме, подготовленные образцы были обработаны керосином и часть из них сорбентом, проведено наблюдение за состоянием образцов и их испытание на истирание на специальной установке.

До обработки авиационным топливом и сорбентом

Через 40 дней после обработки

После проведения испытания на истирание

Сделаны выводы о негативном влиянии керосина на асфальтобетонное покрытие, а также об эффективности использования сорбента.

Результаты работы/выводы

Проведённое исследование показало, что по прошествии 60 дней после воздействия авиационного топлива на асфальтобетон его устойчивость к истиранию уменьшилась в 2 раза по сравнению с контрольным образцом.

Кроме того, с течением времени значительно снижается устойчивость асфальтобетонного покрытия к истиранию, а асфальтобетон, имеющий повреждения, более чем в 3 раза менее устойчив к истиранию, чем асфальтобетон без повреждений.

Использование сорбента не повышает устойчивость к истиранию, так как предотвращает образование защитной плёнки на поверхности асфальтобетона.

Перспективы использования результатов работы

Результаты исследования позволят аэропорту своевременно планировать проведение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия после разлива авиационного топлива.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Кафедра «Дорожно-строительные материалы» ФГБОУ ВО МАДИ

Награды/достижения
(в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа (исключая конференцию «Инженеры будущего» текущего года))

Мнение автора

«Участие в проектной деятельности научило нас планировать эксперименты, оценивать их результаты и делать выводы»