Проекты

3D-«крестики-нолики» на Arduino

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Приборостроение, микроэлектроника и схемотехника» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Робототехника
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1467
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Светодиодные кубы иногда встречаются в повседневной жизни, и это всегда выглядит эффектно. Одним из таких кубов было решено усовершенствовать легендарную игру «крестики-нолики». Актуальность проекта заключается в разработке устройства, которое может быть использовано в развлекательных и соревновательных целях.

Цель

Создать новую среду для легендарной игры.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Плата Arduino NANO

  • Набор радиодеталей

  • Макетная плата

Описание

При создании таких объектов, как светодиодный куб, возникает проблема управления ими. В кубе 10х10х10 светодиодов уже 1000, и подключать каждый светодиод по отдельности довольно затруднительно. Данная проблема была решена одним из небезызвестных способов. Для реализации и экономии выходов управляющей платы был использован метод динамической индикации. Была выполнена послойная отрисовка всего куба, сдвиговые регистры, подключённые каскадом, и NPN биполярные транзисторы.

В данном устройстве транзистор позволяет управлять слоями куба, соединяя и размыкая катоды диодов с землёй. Этот же принцип используется и в кубах с много большим количеством светодиодов.

Результаты работы/выводы

В результате было собрано и запрограммировано устройство для игры в пространстве в «крестики нолики».

Перспективы использования результатов работы

Полученные результаты можно в дальнейшем использовать в проектной деятельности, создавая более сложные схемы.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РТУ МИРЭА Детский технопарк «Альтаир»

Мнение автора

«Работа над проектом позволила выйти за рамки школьных знаний и углубить свои познания в радиотехнике. Было очень интересно работать над данным проектом, и я рад, что работа завершилась успехом. Спасибо организаторам конференции «Инженеры будущего» за такое мероприятие!»