Проекты*

Создание цифровой 3D-модели микрорайона

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: 3D-моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа «Свиблово»
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

В современном мире в условиях экономического и демографического роста застройщикам для повышения конкурентоспособности и привлекательности строительных проектов необходимо создание современных, дизайнерских жилых комплексов с поддержкой визуализации через VR-технологии.

Цель

Создание цифровой 3D-модели микрорайона.

Задачи

  1. Определиться с выбором микрорайона и создать карту местности.
  2. Создать 3D-модель территории с ландшафтом.
  3. Разработать 3D-модели домов и магазинов.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с программным обеспечением: AutoCad, Autodesk Fusion 360, Lumion, SketchUP

Описание

Авторами был выбран незастроенный пустырь в городе Лобня (Подмосковье), т.к. эта площадка идеально подходила для строительства нового микрорайона. Для точного соблюдения масштаба было принято решение обратиться к Яндекс Картам (Рисунок 1), чтобы определиться с размерами микрорайона.

 

Рисунок 1. Карта местности

 

Как видно на карте, микрорайон отлично вписывается в местность и хорошо будет связан с инфраструктурой города Лобня. Плюсом выбранного местоположения можно назвать шаговую доступность к станции МЦД (Депо).

После выбора местности авторы приступили к чертежу (Рисунок 2) в программе AutoCad, на котором расположили будущие дома, предварительно поделив всю площадь на секторы.

 

Рисунок 2. Чертёж местности

 

После построения чертежа авторы перешли в программу Autodesk Fusion 360 и занялись моделированием строительной платформы (Рисунок 3), на которой будут располагаться наши строения, дороги, бордюры и тротуары.

 

Рисунок 3. Строительная платформа

 

Основным этапом моделирования в программе Autodesk Fusion 360 можно назвать моделирование самих зданий, то есть моделирование домов, башен, парковок и прочего.  Результаты работы изображены на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Модели строительных объектов

 

После создания детальной трёхмерной модели микрорайона авторы приступили к созданию ландшафтного дизайна, который предполагал наложение текстур травы и добавление таких объектов, как деревья, машины, люди и птицы.

Перенося модель из Autodesk Fusion 360 в Lumion появилась следующая проблема: в Lumion10 модель была единым целым, а это значит, что при наложении текстуры травы вся модель будет покрыта травой. Для решения проблемы использовалась программа SketchUp, и уже в ней модель была разделена на слои. Помимо расслоения элементов модели в программе SketchUp были проведены дальнейшая визуализация и раскраска отдельных элементов инфраструктуры.

Финальным этапом работы стала конечная визуализация проекта в программе Lumion10 (Рисунок 5).

 

Рисунок 5. Результат работы в Lumion10

 

Результаты работы/выводы

С помощью программ AutoCad и Autodesk Fusion 360 был выполнен чертёж микрорайона и созданы 3D-модели зданий, а также разработаны элементы окружающего ландшафта. В программе Lumion была произведена визуализация проекта путём наложения различных эффектов и текстур. В проекте создано большое количество объектов, требующих детальной проработки. Так, например, детализированы зоны парковки, предусмотрены подъездные дороги и дорожки для пеших прогулок, проработаны скамейки для отдыха, урны для мусора, прорисована парковая зона. Такая подача визуализации микрорайона будет способствовать увеличению покупательского спроса и повышению прибыли компании.

Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания)

«Мы считаем, что наш проект очень интересный и увлекательный, но требует некоторых доработок, которые мы обязательно учтём в дальнейшем. Мы думаем, что проект «Инженерный класс в московской школе» даёт всем старшеклассникам возможность получения профессиональных навыков для будущей профессии, а также участия в конференциях, например, в таких, как «Инженеры будущего», на которых ученики могут представить свой проект или узнать много нового»