Проекты*

Проект крепления противоугонного устройства велосипеда

Работа победителей открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Машиностроение и транспорт» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Машиностроение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 629
Предметы: Физика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Использование велосипеда не ограничивается поездками до школы и обратно. Многие из ребят используют велосипед для поездок до магазина или путешествий. Среди путешествующих велосипедистов есть направление, которое называется байкпакинг. Его особенностью является концепция перевозки экипировки на велосипеде, которая стоит на двух столпах: применении легкоходного снаряжения и его равномерном распределении вдоль всего велосипеда (байка).

Иногда байкпакинг предполагает путешествие не на одну тысячу километров, например, международное байкпакинговое соревнование NorthCape4000 2022 года имеет протяжённость 3800 км.

Учитывая такой подход и протяжённость, дополнительного места в сумках практически нет, поэтому снаряжение ограничено. Многие из участников подобных заездов не берут велосипедные замки. На такой дистанции неоднократно возникает необходимость оставить свой велосипед, например, для покупки продуктов питания.

Цель

Спроектировать крепление для велосипедного замка с учётом использования его в условиях заездов с сумками байкпакинг.

Задачи

  1. Рассмотреть типы велосипедных замков.
  2. Рассмотреть возможные места установки велосипедного замка на велосипеде.
  3. Выбрать оптимальный тип замка.
  4. Сделать трёхмерную модель замка.
  5. Спроектировать крепление под выбранную модель замка.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер
  • 3D-принтер

Описание

Авторы исследовали всевозможные типы замков и пришли к выводу, что самыми  распространёнными являются:

  • u-образный – самый взломостойкий, но при этом громоздкий и тяжёлый;
  • тросовый – один из самых ненадёжных замков, но при этом может быть лёгким и компактным;
  • цепной – взломостойкий, но при этом громоздкий и тяжёлый;
  • пластинчатый – взломостойкий, компактный, немногим тяжелее тросовых замков.

Авторы решили, что сочетание характеристик последнего типа замка наиболее оптимальное. В качестве примера для создания модели крепления авторы выбрали замок ETOOK ET-480 lite.

Было спроектировано и на 3D-принтере напечатано крепление под сидением велосипеда для данного замка.

Результаты работы/выводы

По итогам выполнения проекта был создан макет крепления, позволяющий разместить замок с высоким уровнем защиты от взлома, удовлетворяющий нашим требованиям.

Перспективы использования результатов работы

Была проведена исследовательская работа и создана модель крепления замка, которую можно будет использовать в байкпагинговых заездах для обеспечения безопасности и сохранности велосипеда.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

ФГБОУ ВО МАДИ

Награды/достижения

28-я научно-практическая конференция обучающихся Московского центра автомобильно-дорожного образования – I место