Проекты*

Разработка Web-приложения для изучения корейского языка в интерактивной форме

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1799
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Несмотря на технический прогресс и развитие искусственного интеллекта в машинном переводе, людей по-прежнему интересует изучение иностранных языков.

На сегодняшний день всё более востребованными становятся азиатские языки, особенно среди молодёжи. Так, корейский язык набирает популярность за счёт своей развлекательной индустрии: кино, музыка, ток-шоу и многое другое.

Для успешного освоения языка необходимы инструменты для изучения и самопроверки. Самым удобным, доступным и понятным средством для реализации вышеописанных задач является веб-приложение.

На рынке представлено ограниченное количество приложений, которые специализируются на одном языке и учитывают все его особенности. Поэтому было решено создать веб-приложение, где будут собраны различные материалы для изучения тем и интерактивные мини-игры для их закрепления.

Веб-приложение, созданное автором, предназначено как для тех людей, кто только начинает изучать корейский язык, так и для тех, кто хочет закрепить знания.

Цель

Разработка удобного и функционального веб-приложения для изучения тем в корейском языке и их дальнейшего закрепления.

Задачи

1. Изучение эффективных способов для запоминания информации, использование полученных данных для разработки тестирующих элементов.

2. Создание плана курса.

3. Написание уроков.

4. Разработка структуры веб-приложения.

5. Создание дизайна приложения.

6. Разработка интерактивных элементов.

7. Дизайн тестирующих фрагментов.

8. Тестирование веб-приложения и его доработка.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

Начальной точкой создания сайта являлся шаблон. Первоначально предполагалось расположение каждого урока в меню (рис. 1), но в дальнейшем было решено поместить их на отдельную страницу под названием «Курс» и вынести в меню (рис.2).

Рис. 1. Первоначальная идея концепции меню

Рис. 2. Финальное меню

Далее был создан план работы над материалом курса, согласно которому проводилось создание сайта. Уроки курса для размещения на сайте были созданы в Microsoft Word. При создании раздела грамматики за основу был взят учебник И.Л. Касаткина, Чун Ин Сун и В.Е. Пентюхова «Полный курс корейского языка», что помогло сделать уроки насыщенными грамматикой и интересными текстами на различные темы быта.

Следующим этапом разместили информацию в веб-приложении. Для более эффективного изучения и поиска определённой грамматической конструкции или правила в начале каждого урока добавлена навигация по странице (рис. 3).

Рис. 3. Навигация по странице раздела «Грамматика»

Описание сайта

(ссылка: www.studykoreaneasy.ru)

На главной странице находятся разделы «Курс», «Материалы», «Все слова». Основная информация по созданию и наполнению материалов для «Курса» описана выше. 

Иконка каждого урока подобрана под его тему. Например, тема первого урока – это приветствие, поэтому здесь размещены соответствующие фотографии общения людей (рис. 4, рис. 5). Далее находится 4 раздела: «Текст», «Грамматика», «Слова», «Закрепление материала». В первом находится сам текст и новые слова к нему, во втором – новая грамматика, а в третьем – слова для пополнения словарного запаса.

Рис. 4. Иконка первого урока в разделе «Курс»

Рис. 5. Тема первого урока

В разделе «Закрепление материала» расположен тест для проверки того, как человек усвоил материал, мини-игра «Карточки» и текст с пропущенными словами.

Тест включает в себя новые слова и грамматику и основан на переводе предложений на изучаемый язык, вставку грамматических конструкций и слов (рис. 6). По завершении выводятся результат, вопросы и ответы (рис. 7). Если человек ответил верно, то поле загорается зелёным, и выводится правильный ответ. Если же нет, то тест покажет, в каком номере ошибка, правильный ответ и ответ тестируемого.

Рис. 6. Вопросы теста

Рис. 7. Вывод результата

Тест невозможно списать, так как каждый ответ шифруется, а вопросы перемешиваются (рис. 8).

Рис. 8. Кодировка правильных ответов и перемешивание вопросов

Мини-игра «Карточки», которая помогает выучить новые слова или проверить их знание Количество частей игры зависит от объёма новых слов урока (рис. 9).

Рис. 9. Мини-игра «Карточки»

Текст с пропущенными словами развивает понимание использования различных грамматик, грамматических конструкций в контексте, проверяет знание слов.

В разделе «Материалы» распределены грамматики, которые были изучены на курсе, по категориям: «Падежи», «Стили вежливости», «Времена», «Частицы, союзы, послелоги» (рис. 11).

Рис. 11. Раздел «Материалы»

В разделе «Все слова» собраны слова со всего курса.

Рис. 12. Раздел «Все слова»

Результаты работы/выводы

Было создано и оптимизировано простое, удобное в использовании веб-приложение по изучению корейского языка, предназначенное как для тех людей, кто только начинает изучать корейский язык, так и для тех, кто хочет закрепить знания. Помимо лекционных и тестовых материалов в веб-приложение добавлены различные интерактивные игры, позволяющие разнообразить процесс обучения и сделать его более эффективным.

Перспективы использования результатов работы

Уже сейчас сайт по изучению корейского языка применяется для самообучения тех, кто хочет расширить свои знания, а также в качестве пособия для учителей.

Награды/достижения

XXXI Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал» от университета МЭИ – призёр

Мнение автора

«Я была увлечена процессом создания веб-приложения. Для меня очень ценно, что моя работа имеет прикладной характер и уже сейчас помогает людям в изучении корейского языка. Также мною был приобретён большой опыт при создании сайта на Открытой городской научно-практической конференции  «Инженеры будущего». Я горжусь, что проект получил высокую оценку на двух конференциях!»