Проекты

Создание тестов для самостоятельного изучения и самоконтроля изучаемого материала

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7–9 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа «Свиблово»
Предметы: Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

В последнее время появилось много тестов, проверочных заданий, за выполнение которых тестируемый получает баллы. При этом в случае ошибочного ответа во многих тестах ответы не предусмотрены программой или становятся доступными через какой-то большой промежуток времени, когда значительно упущено время в изучении материала.

Чаще всего отсутствует ссылка на источник информации или не указана литература, которая поможет обучающемуся восполнить пробелы в образовательном процессе.

В настоящей работе приведена концепция создания теста для дополнительного самостоятельного контроля полученных знаний, дополнительной экспресс-подготовки по отдельным предметам. По завершении моего теста учащийся получает указания на параграф и страницы со справочными материалами из различных учебников.

Технологию создания теста могут использовать учащиеся, создавая тестовые задания для самостоятельного повторения изученного материала или восполнения пробелов.

Цель

Создание и применение тестов для самостоятельного изучения и контроля изученного материала.

Задачи

  1. Изучение особенностей существующих тестов.
  2. Создание программы, реализующей тест.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук с установленным ПО (С++ и Python 3)

Описание

Автор выполнил анализ существующих тестов, разработал концепцию теста и произвел подборку параметров для формирования наиболее воспринимаемого объема информации для самоконтроля усвоения изучаемого материала на примере школьных предметов, изучаемых в 8 класс (физика, информатика, алгебра, химия, английский язык, всеобщая история, история России, география, биология и русский язык).

Этапы проекта

  1. Изучение особенностей существующих тестов.
  2. Создание концепции теста.
  3. Подбор параметров для формирования наиболее воспринимаемого объема информации.
  4. Написание программы.
  5. Анализ полученных результатов.

Методы исследования

1 Эмпирический метод - изучение технической документации, анализ полученных сведений, наблюдение, эксперимент, опрос.

2 Теоретический метод: анализ, моделирование, классификация.

По результатам работы автором была написана программа, реализующая тест, на языке программирования С++

Результаты работы/выводы

Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

  1. Самостоятельное формирование теста позволяет учащимся освоить одновременно как минимум два предмета изучения – программирование и изучаемый предмет.
  2. При формировании теста для лучшего восприятия изучаемого материала необходимо разделить его на разделы и подразделы.
  3. В случае неправильного ответа программа должна предлагать правильный ответ с ссылкой на первоисточник.
  4. Количество вопросов в тесте должно находиться в пределах 5-6 вопросов.

Перспективы использования результатов работы

  1. Необходимо отработать удобный для визуального восприятия интерфейс программы.
  2. Из-за неудобства ввода и вывода символов для написания формул необходимо разработать всплывающее меню с символами.
  3. Разработать отражение правильных ответов в общепринятом виде с использованием принятых символов.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

НИУ МГСУ

Мнение автора

«Самостоятельное создание тестов позволяет более глубоко изучить программирование и повторить материал по предмету, по которому создается текст.

Проект «Инженерный класс в московской школе» позволяет изучать профильные предметы более углублённо и знакомиться с выбранной профессией уже в школе, что также позволяет расширить свой профессиональный кругозор.

Открытая городская научно-техническая конференция «Инженеры будущего» позволяет учащимся школ определиться с выбором будущей инженерной профессии или специальности, помогает школьникам обмениваться опытом и будущими исследовательскими темами. Мне интересно было участвовать, и в дальнейшем я постараюсь принимать активное участие в конкурсе проектов и исследований!»