Проекты*

Тактильные лабиринты Москвы

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1034
Предметы: Информатика
Классы: 7 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Разработать образовательное пособие для развития тактильного восприятия мира и пространственного мышления в формате командной игры.

Задачи

  • Изучить способы восприятия информации человеком, особенности восприятия мира слабовидящими людьми, способы развития пространственного мышления и тактильного восприятия окружающего мира.
  • Разработать идею и сюжет игры.
  • Проанализировать существующие аналоги решения проблемы.
  • Создать прототип игры.
  • Изучить программу 3D-моделирования Fusion 360 и создать в ней необходимые элементы игры.
  • Подготовить игру к релизу и презентовать.

Описание

Были проанализированы проекты, которые решают поставленные задачи. Прямых совпадений обнаружено не было. Но были частично схожие аналоги. Разработанный проект рассчитан на аудиторию школьников от 6 лет, а также педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по зрению.

Поэтапно постарались осознать, как ощущают мир слабовидящие люди, как они представляют его, на что делают акценты в восприятии, придумать правила и ход игры, создать её модель, распечатать на 3D-принтере, проверить её на работоспособность, протестировать на слабовидящих людях, внести необходимые корректировки.

Были проведены экономические расчёты, рассчитано несколько вариантов игры, взяты за расходы пластик (дорогой и более бюджетный) и электроэнергия. Произвели расчёт снижения стоимости продукта, не нарушая его функциональности.

За время работы над проектом были произведены все необходимые инженерные расчёты, что позволило снизить затраты на время печати и стоимость итоговых экономических показателей проекта. Последнее достигалось, в том числе, путём оптимизации используемых материалов и их комбинирования.

Использованные в работе методы исследования: изучение и анализ литературы, интервьюирование и опрос учащихся, инженерные расчёты и замеры, моделирование объектов, проведение экспериментов, анализ полученных результатов.

Результат

Разработаны сюжетная линия, описание и правила игры, создан готовый продукт, финальные stl-элементы загружены в свободный доступ на сайте Autodesk, разработан перспективный план дальнейшего развития проекта, заключающийся в разработке методического пособия для учителя и рабочей тетради для ученика.

Готовый продукт состоит из игрового и вспомогательных полей, фишек поля и команд, игровых элементов, инструкции и описания проекта.

Оснащение и оборудование

  • 3D-принтер RAISE N2 300x300 mm;
  • пластик PLA;
  • программное обеспечение: Fusion 360.

Перспективы использования результатов работы

Созданная игра может быть использована в образовательных организациях для школьников и дошкольников, на дополнительных занятиях, в личном пользовании, для проведения турниров, для всех случаев развития пространственного мышления и тактильного восприятия окружающего мира.

Награды/достижения

  • Конкурс «3D БУМ» − победитель.
  • Городская конференция проектных и исследовательских работ школьников – призёр.
  • Городской конкурс проектов «Юные техники и изобретатели» − победитель.

Сотрудничество

  • ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2».
  • ФГБОУВО «Московский политехнический университет».
  • Компания Autodesk.

Особое мнение

«Мы считаем, что результатами своей работы мы сможем помочь слабовидящим людям, и не только им, развить тактильный анализатор и пространственное мышление. Уже сегодня наша игра используется в образовательной деятельности. В игровой форме на основе созданной нами игры мы рассказываем о том, как строить простейшие алгоритмы, а в процессе игры мы позволяем уравнять возможности игроков, создавая им одинаковые условия для сотрудничества и достижения в результате командной работы единой цели.

В рамках городского проекта «Инженерный класс в московской школе» мы имеем уникальную возможность воплотить свои идеи в жизнь, а результаты своей работы представить на городских конференциях, профильной среди которых является «Инженеры будущего»